Найти тему
Анастасия Погоревич

Профессиональная ошибка и мои выводы из неё

Оглавление

Ошибки совершают все. Вроде знаешь, что ошибаться - нормально и естественно, но, когда это случается, то бывает обидно до слёз.

Да, я не начинающий сотрудник, да, мне не двадцать лет, но, как говорится, и "на старушку бывает прорушка". Речь пойдёт о моём профессиональном ляпе.

Случился на нашей мебельной фабрике большой корпоративный нестандартный заказ - изготовление мебели для круизного теплохода или "корабля", как любовно его у нас называли. Объект был дорогим и очень нервно затратным. Чтобы вы понимали, главной сложностью проектирования мебели для судна является отсутствие углов. Да, вот так банально, из-за того, что нет углов, каждую деталь необходимо было многократно подпиливать уже на теплоходе ровно до тех пор, пока она идеально не вставала на место.

"Наш" теплоход "Максим Горький". Источник: Яндекс.Новости
"Наш" теплоход "Максим Горький". Источник: Яндекс.Новости

Полгода на нашем производстве только и говорили, что про этот заказ, причём уважительно и с придыханием. Примерно так:

- А что, где Серёга, почему заказ О-ШАШ-173 не собран? Клиенты уже в суд грозятся идти.
- Так он же на корабле, стеновые панели делает.
- Вон чего. Ну ладно. Скорей бы уже справиться.

Корабль стал для мебельной фабрики линией фронта, куда были брошены все силы: мощь итальянского оборудования, мастерство технологов, специалистов производства и горячее желание сделать "как должно". Именно такие проекты показывают, на что реально способно производство. И наше производство не подкачало: красивая качественная мебель заняла своё места в шикарном интерьере "круизёра" чётко в срок, услаждая взор создателей и генерального подрядчика проекта.

Фрагмент интерьера теплохода "Максим Горький. Источник: Dela.ru
Фрагмент интерьера теплохода "Максим Горький. Источник: Dela.ru

У меня же, как у маркетолога, была весьма скромная роль: сфотографировать готовый объект для будущих буклетов и эффектных постов в соц.сетях. Договорившись с фотографом, мы прибыли на корабль для предметной фотосъемки. Шли заключительные работы, шумел пылесос, развешивали картины и телевизоры, в ресторане протирали посуду. Возглавив нашу с фотографом маленькую процессию, я по-хозяйски повела его в ресторан, откуда планировалось начать работу.

Мы уже почти приступили, как вдруг на нашем пути возник высокий молодой человек, бесцеремонно преградивший дорогу:

- Кто вы такие и что тут делаете? Кто вам разрешил фотосъемку? - Зашипел он мне в лицо, указывая на оборудование фотографа.

Честно, я даже не поняла вопроса. В моей картине мира до этого момента не существовало понятия "запрет фотосъемки", да и подобное обращение со мной было в диковинку.

- Мы - подрядчики по мебели, и будем снимать свою работу, - с гордостью ответила я. - А Вы кто такой?

- Я..., - мой визави немного запнулся и мне даже на долю секунды показалось, что он удивился моей уверенности, - я менеджер проекта и у нас запрещена фотосъемка.

Дальше последовало непродолжительное выяснение фамилий руководства и телефонные переговоры, в результате которых тотальный запрет был подтвержден. Что же, нас с фотографом позорно выдворили с объекта. Скажу, что я не привыкла сдаваться и фотограф честно попытался пробраться на корабль вечером и поснимать тайно, но его со скандалом выдворили еще раз, окончательно поставив точку в этом вопросе.

Уже почти ночью того же дня я в истерике обзвонила знакомых юристов и мне посоветовали почитать договор. К слову, в договоре между нашей мебельной фабрикой и генеральным подрядчиком проекта, действительно, не было ни слова про фотосъемку.

Честно скажу, что я не сразу осознала и приняла свою вину. Сначала мне казалось, что виновато моё руководство, пославшее несчастного сотрудника фотографировать объект, на котором фотосъемка в принципе была запрещена. И только спустя какое-то время я призналась себе, что это я, как специалист в сфере маркетинга и PR, должна была заранее изучить договор и при отсутствии там нужного пункта попытаться урегулировать этот вопрос заранее. А уж если совсем начистоту, то я должна была прочитать договор до его заключения и настоять на включении пункта про фотосессию. Ведь вопрос лежит в области моих профессиональных навыков и умений, а директору компании про это знать вообще не обязательно, у него итак забот полон рот. В противном случае за что мне платят деньги?

Вот такая история приключилась со мной в начале "пандемийного" лета. Урок на всю оставшуюся жизнь.

Интересно, а что скажете вы по этому поводу? Сразу ли признаёте вину или тоже нужно время остыть и принять случившееся? Как справляетесь с подобными ситуациями? Пишите, обсудим.