Найти тему
Мир ужасов

“Saraitda” (Выжить) (2020)

“Saraitda” (Выжить) (2020). Он еще школьник, школу старательно прогуливающий. Живет вместе с матерью и сестрой. Если они часто отсутствуют дома, то он как будто прикован к монитору: компьютерные игры, онлайн-шутеры, и вот это все. Поэтому когда в Сеуле началась эпидемия, парень этого даже не заметил. Понял, что происходит, только когда хорошенько выспался и по совету приятелей включил телевизор. Там – сводки о распространении странной и невероятно контагиозной заразы по всей стране, рассказы о какой-то пыли в воздухе. Не проходит и нескольких минут, как становится известно, что в Южной Корее введен режим чрезвычайной ситуации, да только толку от этого – никакого. Полицейские откровенно не справляются с толпами обезумевших граждан, бросающихся друг на друга, поедающих друг друга.

-2

Как та мать, что вырвала глотку у собственной дочери прямо на глазах у нашего героя, ведущих себя не просто агрессивно, а убийственно. И никакому серийному маньяку-психопату не приснилась бы такая жажда крови. С интернетом начинаются проблемы, сигнал мобильного пропадает. В квартиру вламывается молодой сосед с того же этажа, на его теле – две крупные раны, и очень скоро парень меняется, его глаза наливаются кровью, на лице распухают черные вены. Укушен – значит заражен, заражен – значит мертв, мертв – значит воскреснет. Нашему герою не остается ничего, кроме как включить тотальную самоизоляцию, периодически снимая самого себя на видеокамеру, транслируя записи в сеть с тэгом «ты должен выжить». Так проходит неделя. Но что произойдет тогда, когда закончится единственная бутылка виски и последние остатки быстрорастворимой лапши?

Южная Корея уже отметилась одним из лучших зомби-эпидемиологических «жутиков» 2000-х в виде «Поезда на Пусан». Теперь пришло время вариации на ту же тему, только сугубо камерной, по образу и подобию немецко-австрийской ленты про «Осажденных мертвецами». Парню, запертому в многоэтажном жилом комплексе, здорово помогают его навыки в геймерстве, дроны, познания в электронике. И, конечно, крепкий алкоголь. На пару с радио, о существовании которого молодой человек узнает лишь тогда, когда умирают остальные средства коммуникации. Но все это лишь отсрочка неизбежного конца, попытка сбежать из кошмара, сбежать от которого нельзя. Как покинуть здание, где найти убежище, когда все это закончится, что случилось (и случилось ли) с его матерью и сестрой, как быть, если не осталось даже обыкновенной воды, не говоря уже о пище?

Быть может, лучше умереть от зубов плотоядных мутантов, быть разорванным на части десятками монстров, что еще день назад были вашими соседями и лучшими приятелями, чем закончить свое жалкое существование в четырех стенах, сходя с ума от голода и жажды? Полностью теряя человеческое обличие с расколовшейся на части психикой, наблюдая за тем, как инфицированные с каждым днем обретают все новые и новые навыки, позволяющие им пробираться в те жилища, где еще теплится НОРМАЛЬНАЯ жизнь? Скоро выясняется, что в доме, стоящем напротив, остался один живой человек. Ровесница О-Джун-Ву, самовольно запертая, как и он сам. Это не только взаимопомощь, это можно назвать вынужденной любовью на фоне краха привычного мира и неминуемой смерти, ждущей даже не за углом, а прямо за входной дверью.

-3

Корейцы сняли крайне актуальный, на 100 процентов жизненный фильм, и в нем нет упора на камерность. Есть драма отдельно взятого человека, отдельно взятых людей, на место которых немедленно ставишь самого себя. Логичное развитие сюжета, логичные поступки, доступная психология. Уверен, что так и вели бы себя реальные прототипы главных героев, окажись они в столь дикой ситуации. Плюс лютое, бескомпромиссное «мясо» - и тут комедийные нотки запросто переплетаются с трагичными (достаточно эпизода с бойней на общем балконе – увидев это, вы поймете, о чем я). Если вам нравятся фильмы про локальный конец света – понравится и этот. Благо снят, сыгран он действительно на «отлично». Эдакий «Поезд в Пусан», только наоборот. Но талант авторов примерно на том же – высочайшем – уровне.

8/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/890551.html

Канал можно поддержать в наше непростое время, переведя любую посильную сумму на карту Тинькофф-банка: 5536 9138 8190 7881. Спасибо всем, кто это уже делает!