И снова - здравствуйте!
Листая ленту новостей, не оставляет ощущение, что в нашем дорогом Отечестве существуют параллельные, а, следовательно, совершенно не пересекающиеся друг с другом реальности.
- Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов – как физических, так и юридических лиц.
Это, если кто еще не догадался, отличник просвещения, гуру передовых цифровых технологий и внедрения искусственного интеллекта, принципиальный противник и антагонист экзаменов господин Герман Греф. Еще в 2018, допандемийном, спокойном и безмятежном году, предупреждавший публику о скором исчезновении из названия “государственной” финансово-кредитной организации определяющего слова “банк”, мотивируя это тем, что “Сбербанк” “значительно больше, чем банк”.
Уже завтра, 24-го сентября, всех нас, дорогих россиян, порадуют новым логотипом. Тем самым, минимальная стоимость ребрендинга которого по оценке, сделанной еще в 2019 году старшим менеджером департамента управления рисками “Делойт СНГ” Сергея Гришунина, составит не менее 300 миллионов денежных единиц наших американских партнеров. А в пересчете по нынешнему актуальному курсу это эквивалентно минимум 22 миллиардам уже вполне патриотических российских рублей.
22 миллиарда!
Вдумайтесь, 22 миллиарда за то, чтобы убрать из названия слово “банк”!
Мощно, правда?
А, да, если кому интересно, в 2009 году аналогичный фокус “Сбербанк” уже проворачивал. И стоимость, как ни удивительно, была практически идентичной в абсолютных цифрах – порядка 20 миллиардов рублей. С учетом инфляции, это, конечно, даже побольше получится, нежели господин Греф собирается выложить сейчас. Но сам порядок цифр внушает…
Да, в 2009 году “Сбербанк” точно также произвел поистине революционное переименование, превратившись за столь внушительную сумму из “Сбербанка России” просто в “Сбербанк”, незначительно изменив оттенок зеленого в своем логотипе и сместив нарезку полосок из центра на левый фланг.
Потрясающе, не находите?!
Это же поистине золотая жила! Одна проблема, явственно просматривающаяся уже сейчас: вместо того, чтобы изначально было в этой череде ребрендингов, осыпающих дизайнеров мероприятия по-настоящему платиновым дождем, пойти по пути увеличения слов в названии, вместо этого был избран тупиковый путь его сокращения.
Ну, не глупость ли?!
А что дальше? Бог с ним, следующие 20 миллиардов за неизбежное переименование унылого и совершено не отражающего реалий потрясающей “экосистемы”, охватывающей на 360 градусов, “Сбера” в четкий и безапелляционный “С” пройдет, конечно, “на ура”! Но дальше-то, дальше что?
Что делать дизайнерам, как жить всем тем, кто уже включил неизбежные, словно снег зимой, 20 миллиардов рублей от Грефа в собственные доходные статьи? О чем думали те, кто задавал этот гибельный, ведущий в тупик тренд? Неужели же так сложно было предугадать, чем все в итоге закончится, убирая самые первые слова и буквы привычного названия?!
В общем, скорблю вместе с не названными широкой общественности креативными физическими и юридическими лицами, делавшими столько лет такой замечательный гешефт на переименованиях государственного, вроде бы, банка государственного, вроде бы, деятеля Грефа.
Впрочем, особую пикантность событию придает то, что всего каких-то несколько месяцев назад, в апреле этого года Минфин РФ официально сообщил о завершении сделки с ЦБ по выкупу контрольного пакета акций Сбербанка. Правительство заплатило за 50% плюс одну акцию 2,14 триллиона рублей из Фонда национального благосостояния, где, по данным на 1 апреля, было накоплено 11,1 триллиона рублей от продажи нефти и газа.
И, думается, из памяти благодарного российского народа еще не должны были успеть выветриться пафосные слова господина Германа Грефа, в которые тот облек свое отношение к сделке:
- Фактически в лице Фонда национального благосостояния акционером ПАО Сбербанк и главным выгодоприобретателем его деятельности становится весь народ России. Я и вся менеджерская команда приложим все усилия для того, чтобы стратегия Сбербанка, нацеленная на создание самых современных сервисов для клиентов, на технологическое лидерство, развитие экосистемы и рост прибыли, была реализована.
Так что, дорогой друг, соотечественник, россиянин, вот этот вот ребрендинг “Сбербанка” в “Сбер” стоимостью в миллиарды рублей, которых так не хватает правительству на социальные обязательства, здравоохранение и образование, нужен именно тебе! Это ты теперь – главный выгодоприобретатель “технологического лидерства и развития экосистемы” Грефом и всей его менеджерской командой! Это с твоего молчаливого согласия потрачены средства Фонда национального благосостояния в апреле, тратятся миллиарды на ребрендинг сейчас и миллионы на премии и бонусы топ-менеджменту “твоего” “Сбера” всегда!
Ощущаешь себя выгодоприобретателем бурной деятельности Грефа, народ России?
Жить стало лучше, жить стало веселее?..