Найти тему

Дыра в бюджете РФ и ребрендинг “Сбербанка”: так победимъ!

Оглавление

И снова - здравствуйте!

Листая ленту новостей, не оставляет ощущение, что в нашем дорогом Отечестве существуют параллельные, а, следовательно, совершенно не пересекающиеся друг с другом реальности.

- Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов – как физических, так и юридических лиц.

Это, если кто еще не догадался, отличник просвещения, гуру передовых цифровых технологий и внедрения искусственного интеллекта, принципиальный противник и антагонист экзаменов господин Герман Греф. Еще в 2018, допандемийном, спокойном и безмятежном году, предупреждавший публику о скором исчезновении из названия “государственной” финансово-кредитной организации определяющего слова “банк”, мотивируя это тем, что “Сбербанк” “значительно больше, чем банк”.

Уже завтра, 24-го сентября, всех нас, дорогих россиян, порадуют новым логотипом. Тем самым, минимальная стоимость ребрендинга которого по оценке, сделанной еще в 2019 году старшим менеджером департамента управления рисками “Делойт СНГ” Сергея Гришунина, составит не менее 300 миллионов денежных единиц наших американских партнеров. А в пересчете по нынешнему актуальному курсу это эквивалентно минимум 22 миллиардам уже вполне патриотических российских рублей.

22 миллиарда!

Вдумайтесь, 22 миллиарда за то, чтобы убрать из названия слово “банк”!

Мощно, правда?

-2

А, да, если кому интересно, в 2009 году аналогичный фокус “Сбербанк” уже проворачивал. И стоимость, как ни удивительно, была практически идентичной в абсолютных цифрах – порядка 20 миллиардов рублей. С учетом инфляции, это, конечно, даже побольше получится, нежели господин Греф собирается выложить сейчас. Но сам порядок цифр внушает…

Да, в 2009 году “Сбербанк” точно также произвел поистине революционное переименование, превратившись за столь внушительную сумму из “Сбербанка России” просто в “Сбербанк”, незначительно изменив оттенок зеленого в своем логотипе и сместив нарезку полосок из центра на левый фланг.

Потрясающе, не находите?!

Это же поистине золотая жила! Одна проблема, явственно просматривающаяся уже сейчас: вместо того, чтобы изначально было в этой череде ребрендингов, осыпающих дизайнеров мероприятия по-настоящему платиновым дождем, пойти по пути увеличения слов в названии, вместо этого был избран тупиковый путь его сокращения.

Ну, не глупость ли?!

А что дальше? Бог с ним, следующие 20 миллиардов за неизбежное переименование унылого и совершено не отражающего реалий потрясающей “экосистемы”, охватывающей на 360 градусов, “Сбера” в четкий и безапелляционный “С” пройдет, конечно, “на ура”! Но дальше-то, дальше что?

Что делать дизайнерам, как жить всем тем, кто уже включил неизбежные, словно снег зимой, 20 миллиардов рублей от Грефа в собственные доходные статьи? О чем думали те, кто задавал этот гибельный, ведущий в тупик тренд? Неужели же так сложно было предугадать, чем все в итоге закончится, убирая самые первые слова и буквы привычного названия?!

В общем, скорблю вместе с не названными широкой общественности креативными физическими и юридическими лицами, делавшими столько лет такой замечательный гешефт на переименованиях государственного, вроде бы, банка государственного, вроде бы, деятеля Грефа.

Впрочем, особую пикантность событию придает то, что всего каких-то несколько месяцев назад, в апреле этого года Минфин РФ официально сообщил о завершении сделки с ЦБ по выкупу контрольного пакета акций Сбербанка. Правительство заплатило за 50% плюс одну акцию 2,14 триллиона рублей из Фонда национального благосостояния, где, по данным на 1 апреля, было накоплено 11,1 триллиона рублей от продажи нефти и газа.

И, думается, из памяти благодарного российского народа еще не должны были успеть выветриться пафосные слова господина Германа Грефа, в которые тот облек свое отношение к сделке:

- Фактически в лице Фонда национального благосостояния акционером ПАО Сбербанк и главным выгодоприобретателем его деятельности становится весь народ России. Я и вся менеджерская команда приложим все усилия для того, чтобы стратегия Сбербанка, нацеленная на создание самых современных сервисов для клиентов, на технологическое лидерство, развитие экосистемы и рост прибыли, была реализована.

Так что, дорогой друг, соотечественник, россиянин, вот этот вот ребрендинг “Сбербанка” в “Сбер” стоимостью в миллиарды рублей, которых так не хватает правительству на социальные обязательства, здравоохранение и образование, нужен именно тебе! Это ты теперь – главный выгодоприобретатель “технологического лидерства и развития экосистемы” Грефом и всей его менеджерской командой! Это с твоего молчаливого согласия потрачены средства Фонда национального благосостояния в апреле, тратятся миллиарды на ребрендинг сейчас и миллионы на премии и бонусы топ-менеджменту “твоего” “Сбера” всегда!

-3

Ощущаешь себя выгодоприобретателем бурной деятельности Грефа, народ России?

Жить стало лучше, жить стало веселее?..

Всех благ!

Ваш Я.