Сделаю передышку в статьях про советских актеров нетрадиционной ориентации. Продолжу натуралами. Да еще какими! Речь сегодня пойдет не об ЭТОМ. А об одной тайне киномира, которую от нас, зрителей, скрывают.
Дело было начале 1981 года. После того как советские войска вошли в Афганистан и победивший на выборах президента Рональд Рейган, назвал СССР империей зла.
Все культурные связи между США и СССР мгновенно прервались. Большой театр и ансамбль Моисеева не пустили в Штаты. Они не пустили! Они, а не КГБ!
И вдруг, режиссеров Тарковского и Сергея Соловьева срочно вызывают в кабинет Председателя Госкино Ф. Т. Ермаша. Министр сообщает, что оба едут на кинофестиваль в Лос-Анджелес со своими фильмами "Зеркало" и "Спасатель". Госкино удалось договориться с Гильдией американских кинорежиссеров. Тарковский и Соловьев едут, в этот сложный исторический момент, гонцами мира!
Гильдия договаривается с Госдепом США, а вы идите в зарубежный отдел оформлять документы, - сказал Ермаш
Режиссеры вышли. Соловьев предложил сначала пойти сделать фото, а потом идти в международный отдел Госкино.
- никуда мы не поедем, - охладил его Тарковский.
- как не поедем? Нам министр только, что дал зеленый свет. Лично!
- подожди, Серега, - продолжил Тарковский. Рейган кто? Актер!
Представь, у нас на место Брежнева назначат Левку Прыгунова. А какое отношение у Левки может быть к режиссеру? Прескверное! Поскольку считает, что мы загубили его прекрасную актерскую карьеру. И он прав. Поэтому, когда Рейгану скажут, что вместо балета едут два режиссера, он нам все обломает!
Так рассудил Андрей Тарковский. И немного помолчав, добавил:
- И сделает он это совершенно напрасно. Он не знает, какие у меня длинные руки.
На этом коллеги расстались. Через 2 недели пришла бумага, что Госдепартамент США визы не дал, потому что и "Зеркало" и "Спасатель" - картины...милитаристские. Сергей Соловьев в своих мемуарах "Начало. То да сё..." божится, что формулировка у Госдепа была именно такой.
Спустя еще пару недель, 30 марта 1981 года, некто Джон Хинкли стрелял в президента Рональда Рейгана. Соловьев не мог и предположить, что у Тарковского настолько длинные руки!А если серьезно, то на этом примере вы увидели антагонизм между актером и режиссером. Теперь понятно почему они пишут столь откровенные Мемуары и раздают интервью "Каравану историй"?
Другие статьи о Тарковском:
Подписывайтесь на мой канал, комментируйте и рассказывайте о нем в соцсетях!