Найти тему

Как мы полетели в Самару на Cessna 182 и неожиданно попали в гости к самолетам-амфибиям

А все началось с того, что мы решили на Cessna 182 прокатиться в город Самару, чтобы посмотреть на ТУ- 144 и другие экспонаты учебного аэродрома Самарского университета имени академика С. П. Королёва. (Об это ссылки на публикации будут в конце).

Погода в Уфе в этот день нас не баловала, была сплошная облачность, с утра еще и мелкий, противный дождик "зарядил", но по прогнозам ближе к Самаре должно быть солнце и ясный денек.

Взлетаем, нижний край облаков 150 м. Решили пробиваться к солнцу и вот на 900 м мы уже летим над белым пуховым ковром.

Озеро Аслыкуль и другие достопримечательности Башкирии мы видели только на карте....

Но подлетев к Бугурусланскому летному училищу, облака расступились, и мы увидели..... Сколько Ан-2 на фото?

Через 1,5 часа после взлета показался аэродром Красный ЯР, где мы и намеревались совершить посадку.

Аэродром Красный ЯР находится вблизи одноимённого села Самарской области, в 36 км северо-восточнее города Самара, на 1046 км автодороги Москва — Уфа — Челябинск. Ранее это был спортивный аэродром, на данный момент на его базе находится НПО «АэроВолга».
Аэродром имеет две полосы - асфальтобетон 400x20 и грунт 1800x60

-5

Совершили посадку, ждем провожатого и швартуем самолет. К тому времени друзья самарские подъехали встречать дорогих гостей.

-6

Пока есть свободная минутка пробежался по стоянкам самолетов. Ведь там столько интересного было. Как я писал выше, аэродром в настоящее время принадлежит самарской фирме «АэроВолга», которая проектирует и производит самолеты амфибии.

Первым меня встретила веселая Акула. На самом деле это не акула, а лёгкий многоцелевой четырёхместный двухмоторный самолёт-амфибия Чайка Л-42, спроектированный в 2004—2005 гг в Самаре. Главный конструктор — А. Г. Анненков.

Рядом стоит "белый мишка" Ла-44М - многоцелевой самолёт-амфибия, спроектированный самарской компанией ООО «Самолётостроительная компания «Чайка»» в 2006 году.

-8

Еще один восьмиместный самолёт-амфибия ЛА-8 производства "АэроВолги" .

-9

Ла-8 участвовал в экспедиции на озеро Байкал и кругосветном арктическом перелете на пару с самолетом Борей.

-10

Помимо водоплавающих мы встретили и сухопутных обитателей аэродрома.

Туристический мотопланер HK36 Super Dimona. Производства Diamond Aircraft Industries

-11

И совсем интересный экземпляр. Жалко, что он был зачехлен и времени детально рассмотреть его не было. Если я не ошибаюсь, то это переделанный Пайпер с движком от л410.

-12

Пока я бегал рассматривал самолетики, нашу веселую компанию вышел встречать главный конструктор "АэроВолги" Суслаков Дмитрий Юрьевич, который неожиданно предложил посетить производственный цех и посмотреть как они собирают ЛА-8 и Борей.

Вот так, прилетев по одному делу, попали еще и на другую экскурсию....

Но об этом во второй части, читаем ТУТ.

Учебный аэродром Самарского университета имени академика С. П. Королёва.