Интернет глубоко и прочно проник во все сферы нашей жизни. И сейчас все чаще и чаще можно встретить информацию о репетиторах и обучающих центрах, которые занимаются с детьми удаленно через скайп.
Казалось бы , что в такой системе обучения плохого? Можно заниматься дома, комфортно для ребенка,не надо тратить время и деньги на дорогу.
И все же мы против!
Обсудим подробнее.
Хотим сразу предостеречь и не обольщаться обещаниями обучить дистанционно качественно и не дорого. Как правило подобные скайп-преподаватели находятся в европейской части России и привыкли к «московским» расценкам. Так что надо понимать, их цены — дешевые для Москвы, в нашем регионе будут очень ощутимо бить по кошельку или как минимум не будут отличаться от расценок в обучающих центрах. Но если это не смущает,а главное для вас получить качественное обучение и хороший результат, — то и здесь возникает немало вопросов.
Дистанционные занятия крайне редко ведут опытные педагоги. В основном онлайн-репетиторами являются студенты, квалификацию которых сложно проверить!
Опытные педагоги предпочитают видеть ученика. Им важен живой непосредственный контакт, который невозможно установить дистанционно. И,если при живом контакте, репетитор имеет возможность контролировать ученика, то при онлайн-занятии, школьник может переключиться на другие страницы в интернете, отвлечься на какие-то свои дела и т.д.
Часто , давая задание, учитель контролирует ученика еще в процессе решения задачи, чтобы видеть что ребенок хорошо понял, а что его заставляет задуматься. Репетитор внимательно наблюдает за записями, появляющимися в тетрадке, и дает какие-то советы и указания. Также он имеет возможность поправить что-то своей рукой. При skype-репетиторстве это становится практически невозможно! И здесь мы сталкиваемся с еще одной огромной проблемой работы по скайпу — отсутствие эмоционального контакта!
Уже давно известно, что 80% информации от других людей мы считываем невербально, через мимику, жесты, мимолетные проявления эмоций, движения руками и т.д. Через скайп увидеть все это очень сложно! Видеосвязь не всегда позволяет уловить невербальные послания: могут возникнуть помехи в соединении, а качество изображения может оказаться настолько низким, что разглядеть мимические реакции становится трудно. Репетитор может легко не заметить, что его ученик уже давно потерял нить рассуждения, а тот, в свою очередь, постесняется об этом сказать. И в итоге урок провален, а цель занятия не выполнена. В России на данный момент крайне мало тьюторов , которые понимают специфику дистанционного обучения и в совершенстве владеют технологиями, необходимыми для проведения онлайн-занятий. Поэтому родителям сегодня очень сложно найти высококвалифицированного преподавателя, обучение у которого будет максимально эффективно даже по интернету.
И наконец, не стоит забывать о чисто технических сбоях, которые почти всегда сопутствуют скайп- занятиям! Слабая скорость интернета, плохой сигнал, низкое качество изображения…все это мешает проведению полноценного урока!
Конечно, это личный выбор каждого. Но мы исходим из того, что интернет-урок никогда не сможет заменить авторитет опытного педагога, его живой контакт с учеником, увлеченность преподавателя и вовлеченность ученика!
А чтобы выбор репетитора был осознанным (напоминаем) в нашем центре "Аналитик" (www.analitik22.ru) первый ознакомительный урок проводится бесплатно!