Все знают, что на 80-е годы в СССР пришелся бум на создание самодельных автомобилей. Даже специальные слеты владельцев самоделок проводились, куда съезжались десятки автоконструкторов со своими творениями.
Эта сфера плохо изучена. Фактически, мы знаем лишь основные самоделки, которые у всех на слуху. Например, "Ихтиандр", "Каравелла", "Панголина" и другие.
К менее известным относится автомобиль, о котором я расскажу вам сегодня. Он называется "Орор", что в переводе с армянского означает "Чайка". Почему именно "Чайка"? Скоро вы поймете!
"Орор" был создан в 1981 году Генриком Ивановичем Матевосяном, инженером-технологом ереванского производственного объединения "Электрон".
Он поставил перед собой задачу построить легкий двухдверный спортивный автомобиль с клиновидной передней частью. Зачем? Ответ достаточно прост: чтобы выделиться!
Благо отсутствие широкого модельного ряда автомобилей, выпускаемых советскими заводами, позволяло это сделать без особых проблем.
На проработку проекта автомобиля ушло примерно четыре месяца, а потом еще два года на сборку автомобиля. Странность заключалась в том, что большую часть работ конструктор проделал не в гараже, а... у себя в квартире на втором этаже!
Для этого даже был задействован огромный балкон, с которого потом почти готовый каркас с шасси был спущен на улицу при помощи самого обычного крана.
На самом деле, так в то время поступали многие самодельщики. То, что сегодня кажется крайне странным, тогда было если не обыденностью, то вполне приемлемым.
Как вы можете видеть на фотографии выше, "Орор" уже практически готов. Оставалось лишь изготовить кузовные панели и поработать над салоном.
Все внешние элементы выклеивались вручную из стеклоткани и эпоксидки. Всё это делалось в небольшом сарайчике без электричества недалеко от дома Генрика.
Вы уже должны были понять, что именно двери, поднимающиеся вверх, как у Mercedes-Benz 300SL, дали название автомобилю. Зачем было использовано столь непрактичное решение? Конечно же для того, чтобы выделиться!
В основе самоделки были агрегаты от ВАЗ-2101. Это означало, что двигатель находился спереди, а привод был задний.
Кузов стеклопластиковый на пространственной раме из стальных труб. Снаряжённая масса автомобиля — около 850 кг.
"Копеечный" мотор был немного форсирован и выдавал 68 л.с., что позволяло легкому купе разгоняться до 170 км/ч. Средний расход топлива составлял 9-10 л/100 км.
Таких результатов удалось добиться еще и благодаря продуманной аэродинамике.
Передние фары убирались заподлицо с передней частью при помощи электроприводов. Стильное и модное решение, как на суперкарах того времени.
Но самое классное, что этот автомобиль сохранился до наших дней и до сих пор находится в руках автора.
Автомобиль немного изменился внешне. Кузов перекрасили из серебристого в ярко-красный, появились новые зеркала заднего вида и пятиспицевые литые колесные диски простого дизайна.
Но в целом это всё тот же "Орор", который был сделан еще в начале 1980-х годов.
Пробег автомобиля на данный момент составляет внушительные 2 миллиона километров. Создатель автомобиля говорит, что любит ездить на нём по выходным вместе с внуками.
Удивительно, что спустя столько лет, самоделка сохранилась в таком приятном практически идеальном состоянии.
Кстати, некоторое время назад Генрик сделал еще одну самоделку. На этот раз с мотором от Maserati. Но это уже совсем другая история!