Когда в семье появляются дети, то понты и скорость отходят на второй план. На смену им приходит рациональность и практичность. В выборе автомобиля данное явления проявляется достаточно конкретно. BMW 6 серии в купе исполнении тупо не создан для перевозки колясок, самокатов, кресел, бустеров и всего остального множества детских принадлежностей. Приходится продавать или оставлять в гараже свой быстрый и крутой болид и пересаживаться на что-то покрупнее, повместительнее и, как правило, подешевле. Потому как, не забываем, дети! А это означает еще и побольше квартира или вообще загородный дом.
Несколько лет назад и меня постигла та же участь. Родился ребенок. Передвигался я тогда на быстром автомобиле немецкого производства, в котором идеально помещался сам и мог поместить девушку. С рождением наследника ездить с ребенком на машине стало мега неудобно. Задумал поменять тачку, купить взамен что-то подешевле и посемейнее, а разницу вложить в первый взнос на ипотеку. Свою скинул примерно за неделю и по хорошей цене (повезло) и купил подержанный ПЕЖО 3008, 1.6, 150 л.с., 2012 года выпуска, на автомате. Не буду сейчас уточнять из чего выбирал почему именно пыжик, это не важно, заострим внимание на плюсах и минусах конкретного автомобиля.
Какие же достоинства имеет Пежо / Peugeot 3008 ?
- Цена. Для меня это было важно, т.к. чем дороже покупаешь автомобиль, тем меньше остается на квартиру. Цены на 3008-е пыжики 2012 – 2013 годов варьируются в диапазоне от 450 000 до 600 000 деревянных. Дешевле 450 000 р. – абсолютный мусор, а дороже 550 000 р. – неадекватные продавцы думают, что их тачка золотая.
- Высота посадки и какой-никакой клиренс. Авто позиционировался как кроссовер, хотя с ним у него нет почти ничего общего.
- Отсутствие трансмиссионного тоннеля. Этот факт начинает радовать, когда тебе необходимо разместить на заднем ряду трех человек.
- Не подверженный коррозии кузов. Автомобилю почти 9 лет, а нигде нет даже и намека на ржавчину. К примеру, у знакомого краска на шкоде йети, 2012 года выпуска, через год после покупки начала местами вздуваться и кузов дилер перекрасил полностью по гарантии, но это не спасло ситуацию.
- Надежная автоматическая коробка передач от Айсин. Лично я считаю ее лучшей из имеющихся КПП.
- Двухзонный климат – контроль. Лично мне важно лишь наличие кондиционера, но двухзонный климат решает, когда едешь с семьей далеко за город.
- Множество мест для хранения мелочевки и большие карманы в дверях (вмещается 1,5 литровая бутылка). Учитывая, что автомобиль семейный, то французы в нем предусмотрели достаточное количество бардачков и кармашков.
Под рулем на уровне колен водителя размещен отдельный вместительный бардачок.
Под ногами задних пассажиров имеется два короба для хранения.
Очень удобный и невероятно вместительный подлокотник.
- Удобно организованное пространство багажника. Имеется отдельная полка (рассчитанная на 80 кг веса), которую можно выставить в трех различных положениях. Подсветка багажника выполнена в виде фонаря, который можно взять с собой (вот тебе и симпли клевер).
- «Неугоняемость.» Тоже, как оказалось, важный плюс. У одного моего близкого знакомого «уехала» КИА, у другого – Тойота. Не вижу смысла покупать себе такой головняк, как популярный у угонщиков авто. Многие скажут – застрахуй по КАСКО и все будет гуд. Отвечу – не будет. Пока получишь выплату по риску «хищение» угробишь много времени и «невров».
Перейдем к минусам и их тоже немало, но остановимся на некоторых основных.
- Двигатель EP6 от BMW. Много уже на автофорумах написано негативного про эти движки. Да, двигатель действительно периодически «делает нервы». Думаю дело не в самом двигателе или не только в нем. Он просто чуть более требователен к своему владельцу в плане обслуживания. Если его своевременно и качественно обслуживать, то серьезных проблем с ним не возникнет. Резюме такое – берешь подержанный автомобиль с EP6 – готовься вложить в него 30 000 – 60 000 рублей, ибо их и продают, чтобы переложить затраты на нового владельца. Самое напрягающее в этом движке – ненадежная и тонкая цепь, ее замена стоит денег.
К этому же минусу (по EP6) относится и повышенный иногда расход топлива и вообще никакой разгон и т.д.
- Относительная неликвидность на вторичном рынке. Это как минус, так и плюс, поэтому за нормальный семейный автомобиль просят 450 000 – 500 000 рублёв. А это достаточно дешево, учитывая, что зачастую хуже оснащенные конкуренты стоят дороже.
- Слабая мультимедийка. Штатная магнитола (по другому ее не назвать) выглядит устаревшей, как будто прилетевшей из 90-х. ШГУ можно заменить на некое устройство производства КНР, которое будет иметь ЖК-экран, но нормально работать увы не сможет из-за дешевой начинки.
- Пробка бензобака открывается ключом. Вообще не удобно. На заправке ты глушишь двигло, идешь открываешь пробку, из которой ключ потом не вытащить, и с пробкой в руках идешь платить за бенз. Скорее всего так придумано, чтобы автовладельцы глушили двигатель на заправке и не забывали пистолет в баке (с пробкой в руках явно не забудешь!). Но от этого не становится удобнее заправлять.
Вот, в принципе, и все, что можно рассказать про этот автомобиль французского происхождения. Как видно, есть определенные минусы и если с некоторыми из них смириться, а некоторые просто устранить, то понимаешь, что лучше в этом ценовом сегменте транспортных средств нет.