Количество жалоб на новую систему расчета полисов ОСАГО резко увеличилось в России, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Центробанка.
Россияне жалуются не только на подорожание страховых полисов. Большая часть обращений связана с отсутствием возможности приобретения электронного полиса, а также с навязыванием дополнительных услуг страховщиками и отказами в заключение договора без приобретения таких дополнительных услуг. Кроме того, соотечественники недовольны некорректным определением коэффициента бонус-малус.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что рост числа жалоб считают несущественным. В союзе отметили, что АИС ОСАГО 2.0 — беспрецедентно масштабный и очень сложный проект, который был впервые запущен на страховом рынке России.
Однако статистика обращений к финансовому уполномоченному в сфере страхования также свидетельствует о том, что жалобы на ОСАГО составляют 91% в общей структуре заявлений. По словам финансового уполномоченного в сфере страхования Виктора Климова, оставшиеся 8% занимают жалобы на иные виды страхования, а 1% — на деятельность микрофинансовых организаций.
Ранее LIVE24 сообщало, что одним из новых «коэффициентов страховщика», который предусмотрен вторым этапом реформы ОСАГО в России, могут стать модель и марка транспортного средства. Данный критерий расчета стоимости полиса автогражданской ответственности будет введен сразу в несколько страховых компаниях.
Речь идет об индивидуальном «факторе риска», набор которых у каждого страховщика будет отличаться. Например, «Ингосстрах» и «Страховой Дом ВСК» уже заявили, что в их компаниях стоимость страховки станет зависеть от марки и модели страхуемого ТС, а также от семейного положения человека, который получает страховку. Конкретную сумму представители компаний не назвали, поэтому до сих пор остается загадкой, насколько подорожает или подешевеет полис.
В России недовольны новой системой ОСАГО
23 сентября 202023 сен 2020
34
1 мин