Найти тему
Репетитор M

Важна ли специализация репетитора?

Сегодня бы хотела затронуть тему специализации репетиторов, занимающихся школьной математикой.

На тематических сайтах можно встретить объявления педагогов, которые позиционируют себя как специалисты широкого профиля: могут выполнять домашние задания с учениками и 1 и 11 класса, подтягивать по учёбе, готовить к итоговым и вступительным экзаменам, олимпиадам и т.д. Хорошо ли это? На мой взгляд, репетитор не может быть отличным специалистом абсолютно во всех направлениях. Для того чтобы подопечные за короткий срок достигли хороших результатов, педагог должен иметь свои приёмы работы, которые нарабатывается индивидуально с каждой возрастной группой и по каждой задаче, которая была поставлена перед репетитором. И тут можно упомянуть о 10 тысячах часах, которые необходимо отработать для того, чтобы называться профессионалом в той или иной области.

Для себя выделяю несколько групп задач (специализаций), по которым дополнительно возможна работа с учениками:

1. Устранение пробелов в знаниях и повышение успеваемости (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).

2. Помощь в выполнении домашнего задания (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).

3. Систематизация и углубление знаний (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).

4. Подготовка к ОГЭ.

5. Подготовка к ЕГЭ.

6. Подготовка к ДВИ.

7. Подготовка к олимпиадам по математике (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы).

8. Подготовка к поступлению в математические классы/ школы/ лицеи/ гимназии.

9. Разовые подготовки к контрольным работам.

10. Изучение определённых тем.

Безусловно, близкие друг к другу специализации могут комбинироваться. Например, репетитор, помогающий ученику 10 класса повысить успеваемость, в дальнейшем может успешно помочь ему подготовиться к ЕГЭ.

Также возможна комбинация разных задач, но для одной возрастной группы, ведь подача материала для ученика 8 или 9 класса будет отличаться от подачи материала для ученика начальной школы, даже если рассматривается одна и та же тема. Если педагог работает чаще с группами старшеклассников, то ему сложно будет адаптироваться для работы с учениками начальной школы. Каждый возраст имеет свои особенности.

Поэтому при выборе репетитора по математике советую обратить внимание, с учениками какого возраста работает педагог, и на решении каких задач он специализируется.