Мне многие говорят, что я невезучий человек. Мол, ни на рыбалку, ни на охоту брать меня нельзя, потому что в итоге можно остаться без хвоста и чешуи, без пуха и пера. Сегодня посмотрел сюжет региональных Вестей, в котром речь шла о начале сезона осенней охоты и вспомнил одну интересную историю. (Моему другу Вадиму Рябченкову – посвящается).
В начале 2000 я работал в таблоиде «Сахалинская жизнь». Весной, когда наступила пора охоты на пернатую дичь, я созвонился с другом и напросился к нему в компанию.
Вадим, некогда отличный врач, а впоследствии туристический гид, без лишних разговоров обмундировал меня и выдал ружье, предварительно проведя инструктаж по технике безопасности. Сварганив на скорую руку обед, мы собрались на вечерку. Выставив «подсадных», стали ждать. Где-то в вышине пролетали небольшие стаи уток, но садиться на воду не желали.
- Сворачиваемся, - сказал Вадим, - пошли отдыхать.
На следующее утро, опять же, наскоро позавтракав, стали ждать подлета дичи. И снова безрезультатно.
- Кто-то, наверное, си-и-и-и-ль-но нагрешил? – с хитринкой прищурив глаз, поглядел на своих соратников Вадим.
- Это все журналист! - хором ответили охотники. – Ну, не любит птица позировать перед камерой.
Та же ситуация с отсутствием дичи повторилась на третий и четвертый день. Благо вечера скрашивали сотни баек на тему охоты и рыбалки, которыми нас баловал знатный рассказчик Вадим.
- Привезли, значит, иностранцев на сафари на медведя, - рассказывает он реальную историю про своих коллег. – Сидят в общем в засаде, ждут медведя. А тут на них, откуда ни возьмись, на них прет Топтыгин... на велосипеде! Хорошо, что еще в лапах у него гармошки не было. Оказалось, проводники договорились с дрессировщиком из цирка, чтобы тот им для «дефиле» медведя дал в аренду, платили доллариями. Ружья зарядили холостыми патронами и пошли на «охоту». По дороге, косолапый, без особых усилий, отжал велосипед у местного почтальона и покатил по направлению к охотникам…
Охотники так и рухнули от смеха, представляя эту картину.
- Командировка закончилась, - отрапортовал я Вадиму. – Давайте, хоть постановочный кадр сделаю.
Купили у местных бракош пару уток и сделали с десяток кадров для газеты.
Через неделю мне позвонил Вадим.
- Ты как только уехал, столько птицы налетело, просто тьма. Надо было тебе еще на один денек остаться.
Такая же ситуация повторилась на рыбалке. В "клевом" месте, где только ленивый не поймает, я со товарищи просидел три часа и ни то, что бы пойманной рыбы не было, ни одной поклевки.
- Вот ты невезучий, - говорил мне друг Лёшка Бушуев. – С тобой на рыбалку ездить нельзя, всю рыбу распугал.
А я вот что думаю, я не невезучий, я самый везучий человек на земле, потому что, судьба мне дарит встречи с хорошими и добрыми людьми!