Найти в Дзене
Якимов Владислав

Черные жители Новой Шотландии могут наконец получить право собственности на свою землю

Вайолет Дауни, 70 лет, и ее муж живут на своей земле уже 50 лет. Он был в семье ее мужа гораздо, гораздо дольше.

Семья живет в Северном Престоне, одной из старейших и крупнейших черных общин в Канаде.

Земля, на которой они живут, может принадлежать Дауни, но они ею не владеют.

Как и многие семьи в исторических черных общинах Новой Шотландии, они не имеют юридического права на землю, которая иногда принадлежала семьям в течение нескольких поколений.

Это означает, что семьи, которые живут и платят налоги на землю, не могут законно завещать ее потомкам, не могут продать ее, не могут получить ипотеку.

Эта проблема восходит к 1780-м годам, к последним дням Американской революции.

Черные лоялисты были бывшими рабами, которых корона поощряла сражаться с британскими полками против американских войск, обменивая свободу на военную службу.

После войны около 3000 из них бежали в Канаду-тогда британскую Северную Америку-под предлогом "свободы и фермы".

Их эвакуация была включена в "Книгу негров", официальный документ, в котором были записаны имена и описания чернокожих беженцев, плывших из Нью-Йорка в Новую Шотландию.

Большинство из них получили доступ к каменистым, труднопроходимым участкам - часто на самой плохой почве - в приморской провинции Новая Шотландия.

Но они не получили права собственности, которое получили белые поселенцы.

В последующие десятилетия к ним присоединились ямайские Мароны-группа освобожденных рабов, изгнанных из островного государства, - и другие, бежавшие от рабства по подземной железной дороге.

Некоторые из общин Новой Шотландии, которые они построили, находятся там и сегодня-такие места, как Северный и Восточный Престон, черри-Брук, Линкольнвилл и Саннивилл.

Но проблема отсутствия земельных титулов так и не была полностью решена.

В конце сентября правительство Новой Шотландии сделало шаг к решению этой проблемы.

Она объявила о выделении 2,7 миллиона канадских долларов (2,2 миллиона долларов; 1,6 миллиона фунтов стерлингов) в течение двух лет на оказание помощи пяти общинам в получении четкого права собственности на землю, на которой они живут, в покрытии расходов и управлении бюрократией.

Деньги поступили вскоре после того, как доклад ООН по борьбе с черным расизмом в Канаде призвал провинцию сделать больше для решения этой проблемы.

Исполнительный директор Общества адвокатов Новой Шотландии (NSBS) Даррел Пинк назвал финансирование "действительно значительным. Это большой шаг".

НСБ начал работать над этим вопросом в 2014 году и предложил бесплатную помощь жителям, которые хотят подать земельный иск.

Пинк говорит, что он чувствует себя "несколько смущенным" тем, что изначально мало что знал об этом вопросе.

Мы не понимали, насколько это было плохо и как долго это оставалось совершенно без внимания, буквально без ресурсов и практически без прогресса", - говорит он.

Мультимедийный проект 2015 года под названием "Без названия" студентов-журналистов Новой Шотландии также помог привлечь внимание общественности к этому вопросу, профилируя дело Дауни и других.

Правительство не знает, сколько жителей планируют обратиться за разъяснением права собственности, но примерно 800 земельных участков по всей провинции могут не иметь надлежащего правового титула.

В нем говорится, что некоторые сертификаты на землю были выданы, но признается, что общины "страдали от исторической расовой дискриминации, которая мешала людям получить законное право собственности на землю, которой они владеют".

В 1963 году провинция приняла закон О разъяснении прав на Землю, который должен был установить простой процесс оказания помощи людям в получении права собственности.

Он никогда не был должным образом реализован, и жители назвали этот процесс несправедливым и дискриминационным.

Некоторые свойства оказываются втянутыми в конфликты собственности.

Кто жил здесь три поколения назад? Кто на ком женился? Кто с кем состоял в гражданско-правовых отношениях? Кто были дети этих отношений? Это те вещи, которые нужно решать", - говорит Пинк.

В некоторых случаях на одном участке было построено до пяти домов без надлежащего разрешения на разделение или землеустройства, что привело к путанице с налогами на имущество.

Недвижимость должна быть обследована в рамках процесса подачи претензий,что часто слишком дорого для бедных жителей.

Мы обычно говорим о людях, которые являются неимущими", - говорит Пинк.

Он добавляет, что действующая правовая база не учитывает культурные реалии тех сообществ, которые "вступили в конфликт с доминирующим правом".

Например, в этих общинах мало кто пишет завещания. Существует также традиция передавать собственность младшему, а не старшему ребенку.

Невилл Прово, который прожил в Северном Престоне большую часть своей жизни, описывает его как "сплоченное сообщество, любящее сообщество".

Прово, который добровольно участвует в Инициативе по восстановлению земель Северного Престона, осторожно относится к празднованию объявления о финансировании.

В 1800-х годах наши люди сформировали один и тот же комитет и боролись за одни и те же вещи", - говорит он, имея в виду жителей Северного Престона, которые безуспешно обращались к вице-губернатору Новой Шотландии в 1840-х годах с просьбой подтвердить права собственности на землю.

Прово говорит, что отсутствие прав на землю создает неопределенность как для отдельных семей, так и для общины в исторически черном пригороде.

Общины вокруг Северного и Восточного Престона окружены растущими богатыми районами и являются основными местами для развития.

В 1960-х годах Африканская Новошотландская община Африквилл была уничтожена, чтобы освободить место для развития. Бывшие жители получили извинения от Галифакса в 2010 году.

По телефону Вайолет Дауни говорит: "Я просто надеюсь и молюсь, чтобы мы получили нашу землю на свое имя. Это будет так много значить, потому что мы так долго сражались.

-Я хотел бы, чтобы мои дети и их дети выросли и построили вокруг нас дома."

Источник:https://toprusnews.ru