Редактор журнала Томаш Сакевич проводит меня в свой Варшавский кабинет. К моему удивлению, он берет мою руку - которую я только что натерла обычным дезинфицирующим гелем-и целует ее, как польский дворянин XVIII века.
Затем он протягивает мне наклейку, которая досталась бесплатно вместе с его журналом, правой еженедельной газетой Polska. На ней изображен радужный флаг с черным крестом. "Мы выдали 70 000 из них", - говорит Сакевич. "И люди поздравляли нас, потому что мы, поляки, любим свободу."
Около 100 городов и областей по всей Польше, почти треть страны, приняли резолюции, объявляющие себя свободными от"идеологии ЛГБТ". Эти резолюции по сути своей символичны и неисполнимы, но они дали новые боеприпасы во все более ожесточенной культурной войне Польши.
Сакевич говорит мне, что люди должны иметь возможность заниматься сексом с кем угодно, и хвастается, что в некоторых отношениях Польша прогрессивна. Он декриминализировал гомосексуализм в 1932 году, за десятилетия до большинства европейских стран.
Но он против того, что он называет "агрессивной идеологией, пропагандирующей гомосексуализм". Борьба за права геев-это иностранная концепция, импортированная из США и Западной Европы, добавляет он, и она угрожает традиционной гетеросексуальной польской семье.
Теперь, в свои 50 лет, Сакевич вырос в Польше, контролируемой Советским Союзом, когда правительство говорило людям, как думать, отвергало влияние Церкви и не терпело инакомыслия. Странно, но теперь он обвиняет ЛГБТ-активистов в том, что они ведут себя точно так же.
Коммунисты размахивали красным флагом и говорили людям, что они борются за бедных, за рабочих, за крестьян", - говорит он. "Теперь эти активисты держат радужный флаг и говорят, что они борются за сексуальные меньшинства. Это было неправдой, и это неправда. И поскольку мы пережили коммунистические времена, мы обязаны рассказать другим, насколько опасными могут быть такие идеи."
Какими бы надуманными ни казались идеи Сакевича, им вторят высокопоставленные политики и деятели влиятельной Польской католической церкви. В своей предвыборной речи, когда он баллотировался на переизбрание, президент Анджей Дуда назвал пропаганду прав ЛГБТ идеологией "еще более разрушительной", чем коммунизм. Архиепископ Краковский недавно предупреждал о неомарксистской "радужной чуме".
С санкционированной государством гомофобией и в значительной степени враждебными средствами массовой информации польские геи рискуют быть загнанными обратно в шкаф, особенно в небольших городах.
Свидник, расположенный в паре часов к юго-востоку от Варшавы, был первым муниципалитетом, принявшим резолюцию против "идеологии ЛГБТ".
Когда я прихожу в субботу утром, полдюжины гей-активистов стоят на главной площади, раздавая листовки, наклейки "любовь есть любовь" и замороженные пончики с разноцветной посыпкой. Их представитель, Барт Сташевский, организовал то, что он назвал странным турне по востоку Польши, чтобы показать людям, что геи-это "нормальные граждане".
Он добавляет: "Мы-Разрушители мифов о радуге. Мы не агрессивны. Наши воздушные шары не являются провокационными, наши флаги не являются провокационными. Наши пончики не провокационные!"
Но на другой стороне улицы есть группа примерно из 30 молодых людей, кричащих до хрипоты. "Свидник свободен от радужной пропаганды", - кричат они, пытаясь заглушить звуки легкой поп-музыки, доносящиеся из динамиков активистов движения За права геев.
Один человек, с бритой головой, говорит мне, что ему не нравится сообщение ЛГБТ-группы. "Они не хотят вписываться в наше общество", - говорит он. -И мы не хотим, чтобы они были в этом городе."
Они ослабляют нацию", - говорит другой. -И это цель врагов Польши. Война-это уже не танки и ракеты. Вы разрушаете страну, создавая хаос. И именно это пытаются сделать эти геи."
Между двумя группами выстроилась длинная шеренга омоновцев в касках и бронежилетах, потеющих на жарком солнце.
"Честно говоря, я рад, что полиция здесь", - говорит Сташевский. - Мы чувствуем себя гораздо спокойнее."Он добавляет, что многие геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендерные поляки недавно эмигрировали, чтобы избежать преследований.
В Тухове, городе с населением 6500 человек, основанном в Средние века, который также объявил себя свободным от "идеологии ЛГБТ", я встречаю подростка-гея в местном парке. Филипп, не настоящее его имя, переехал в город из более либерально настроенного большого города. У его родителей нет проблем с его сексуальностью. И Филипп никогда не боялся за свою безопасность в Тухове. Тем не менее, это не значит, что легко быть геем в этой части Польши, в 100 км к востоку от Кракова.
Однажды, когда мы с моим парнем держались за руки, - говорит он, - мы услышали, как несколько человек выкрикивали нам имена."Геи в Тухове, - добавляет он, - могут жить в мире, только оставаясь "невидимыми". Если он не страдал от каких-либо плохих переживаний, это потому, что он немного ботаник", который проводит большую часть своего времени, играя в видеоигры перед своим компьютером.
На воскресной мессе в великолепном барочном храме Пресвятой Девы Марии, на холме, возвышающемся над Туховом, я встречаю Гражину карась. Она является столпом своей общины-занимается сбором средств на благие дела и руководит горячей линией и консультационной службой для местной молодежи.
Позже, вернувшись домой за кофе, она говорит мне, что полностью поддерживает городскую резолюцию по "идеологии ЛГБТ". Ее также беспокоит то, что она считает пагубным влиянием руководящих принципов Всемирной организации здравоохранения по половому воспитанию.
Проблемы наркомании в Тухове, по ее словам, свирепствуют. Но больше всего ее беспокоит не алкоголь и не наркотики-это интернет и мастурбация.
Наши молодые люди боятся делать это-и они хотят остановиться", - говорит она. -Но они не могут ... они не знают, что делать. Поэтому я направляю их к сексологу в церковную клинику."
В этот момент ее муж Казимеж прерывает нас, чтобы сказать, что гомосексуализм-это болезнь, которую можно вылечить.
Но для этого нужна добрая воля, - говорит он. -Это не значит, что ты конченый человек и остаешься гомосексуалистом до конца своей жизни. Что-то может быть сделано об этом."Он рекомендует американскую книгу самопомощи под названием "Выход прямо".
Учитывая, что уровень рождаемости в Польше сейчас находится на самом низком уровне со времен Второй мировой войны, госпожа Карас также обеспокоена демографией. "Гомосексуалисты не гарантируют роста нашего Отечества", - говорит она мне.
Во время своей предвыборной кампании в июне президент Дуда подписал "семейную Хартию", включающую обязательства не допускать однополых пар к браку или усыновлению детей и запретить преподавание вопросов ЛГБТ в школах.
Гжегож немец, местный алтарный мальчик, ставший членом городского совета, который проголосовал за резолюцию против "идеологии ЛГБТ", говорит, что он также беспокоился о половом воспитании и хотел, чтобы дети росли в"нормальных семьях". Он сказал, что никто в Совете Тухова не был против этой резолюции, хотя трое воздержались от голосования.
Но в августе комиссар Европейского Союза по вопросам равенства закричал нецензурно, заявив, что это идет вразрез с ценностями ЕС и основными правами человека. Затем последовало редкое наказание: Тухов и пять других городов были лишены финансирования для своих европейских программ побратимства городов.
Немец говорит мне, что он был "очень удивлен" этим решением, но рад, что польский министр юстиции с тех пор компенсировал Тучову чек на сумму в три раза больше.
Европейскому Союзу придется прислушаться к нашему правительству", - говорит он. - Польша встает с колен, и мы больше не можем быть под каблуком у немцев или французов."
Но на прошлой неделе Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии, выступила бескомпромиссно.
Быть самим собой-это не ваша идеология", - сказала она аплодирующим евродепутатам в Европейском парламенте в Брюсселе. -Это твоя личность, - сказала она.
Поэтому я хочу быть кристально ясным - зоны, свободные от ЛГБТ, - это зоны, свободные от человечества. И им нет места в нашем союзе."
Вернувшись в ратушу в Тухове, мэр Магдалена маршалек говорит мне, что ее неисполнительная роль помешала ей самой проголосовать за или против резолюции ЛГБТ. Но она говорит мне, что не против геев и была потрясена, когда получила письма с ненавистью со всего мира. С тех пор она опубликовала длинное заявление в Facebook, в котором жалуется, что Тухов стал пешкой в чужих играх.
Я хочу, чтобы наши люди здесь поняли, что все это не о нас, нашей жизни, наших церемониях. Скорее, дело в том, что политические партии, Европейский Союз - и ЛГБТ - организации-все они используют Tuchow для достижения своих собственных интересов", - говорит она.
Некоторые польские политики вступились за права геев. На церемонии приведения президента Дуды к присяге 10 женщин-депутатов парламента были одеты в яркие цвета и радужные маски. Некоторые даже держали в руках копии Конституции, чтобы показать, что они считают, что президент нарушил законную защиту страны.
Но ряд гей-активистов чувствуют себя разочарованными либеральными политиками, которые не предприняли конкретных действий. Они говорят, что больше нет смысла мирно бороться с гомофобией. Что касается Малгожаты Шутович - недвоичной активистки, обычно известной как Марго,-то время раздавать наклейки и пончики с улыбкой закончилось.
Источник:https://mb-finance.ru