Найти в Дзене
Лапухов Данил

Захватывающий молодой гонщик Nascar о прогрессе и планах

Как обычно, она была единственной женщиной в гонке. Как обычно, ее гордый отец, великий мотокросс Брайан Диган, наблюдал за происходящим. Он собирался стать свидетелем большого прорыва своей дочери.

Это был сентябрь 2018 года, и дебютный сезон Дигана в гонках на стоковых автомобилях - хотя она готовилась к этому уже много лет. Она недавно перешла с off road, где она прогрессировала через классы после того, как начала соревноваться в возрасте восьми лет. Она сделала свой след на этом пути - первая женщина, которая выиграла гонку, первая, кто выиграл чемпионат.

Теперь американец делал шаг к серии туров Nascar, которая находится на четыре яруса ниже уровня премьер-министра спорта. Ей было всего 17 лет.

В сезоне Дигана уже было несколько ярких моментов, включая два финиша на втором месте, но то, что лежало впереди, было ее самым большим достижением на сегодняшний день. Все свелось к последнему кругу.

Под прожекторами на Меридиан Спидвей в Айдахо Диган снова был вторым. Прошлой ночью, лежа в постели, она спрашивала себя, что будет делать в этом случае. И у нее был ответ.

Отложив "альянсы" в сторону, она подтолкнула впереди идущую машину - своего товарища по команде-маневром "удар - бег", который отрабатывала часами, и вышла вперед за два оборота до финиша. Оставалось только пересечь черту на шорт-треке. Миссия выполнена.

Диган стала первой женщиной, выигравшей санкционированную Nascar гонку почти за 30 лет, и только второй в истории, после Шоны Робинсон, чья третья и последняя победа была одержана в 1989 году. У НАСКАР появилась новая молодая звезда.

Для меня это был тяжелый процесс. Это была большая работа, много времени было посвящено ей", - вспоминает Диган. - Сначала люди будут сомневаться в тебе. Они не хотят рисковать тобой.

По какой-то причине, парень к парню, у них есть это мгновенное уважение, и будучи девушкой, вы должны заслужить это. Но людям трудно дать тебе шанс, пока ты не докажешь им, что достоин этого."

Агрессивный стиль вождения, основанный на бездорожье. Решимость участвовать в гонках, которая привела к тому, что она закончила среднюю школу на два года раньше. Гоночная семья, поддерживающая и конкурирующая в равной мере. Они все учли эту решающую победу.

В каком-то смысле шансы упали в пользу Дигана. В другом они сложены против нее.

Диган вырос в Темекуле, штат Калифорния. Ее знакомство с гонками произошло, когда ее отец - самый титулованный фристайл-мотокросс в истории X Games-переходил к соревнованиям по бездорожью. Именно на одной из его гонок она увидела, как другие ее ровесники заканчивают соревнования для детей, и, "упросив" родителей, она получила внедорожный картинг на свой восьмой день рождения.

Вскоре после этого Диган начал участвовать в молодежных соревнованиях серии Lucas Oil Off Road Pro. Она была единственной девушкой и стала трехкратной чемпионкой. Первая женщина, завоевавшая титул.

Я влюбилась в него, я начала участвовать в гонках и начала выигрывать, и следующее, что вы знаете, я начала становиться человеком, которого нужно победить", - говорит она. -Я просто стал относиться к этому намного серьезнее."

К тому времени, когда Дигану исполнилось 15 лет, она была готова к новому испытанию. Ее мать увидела в интернете рекламу программы развития водителей NASCAR Drive for Diversity. Там была ошибка с ее заявлением, но в конце концов оно прошло, и она обеспечила себе место.

Кто знает, был бы я вообще вовлечен в мир Nascar, если бы не это?- она говорит. "Я действительно не знал, что буду делать, когда мне будет 15 лет, или куда я направляюсь."

Диган обнаружил, что гонки на стоковых автомобилях очень отличаются от бездорожья, но она быстро адаптировалась. Она была одновременно самой молодой и единственной женщиной-членом следующего класса Nascar 2017-18-инициативы, направленной на выявление новых гоночных талантов.

29 сентября 2018 года состоялась эта решающая первая победа в гонке. За диганом последовали еще две победы и общее третье место в 2019 году, когда она была названа в списке Forbes Women In Sports to Watch list.

Спонсоры и более широкий мир вождения обращали на это внимание. Звезда Дигана взошла как раз в тот момент, когда другая звезда начала угасать.

Даника Патрик, самая опытная женщина-гонщик в истории Nascar, ушла из гонок в 2018 году.

Патрик была первой женщиной, которая стартовала с поул-позиции на самом престижном соревновании Nascar-Daytona 500. В 2016 году она стала четвертой в мире спортсменкой с самым высоким заработком. Но она никогда не выигрывала гонки на высшем уровне Nascar. До сих пор ни одна женщина этого не сделала.

Сотни женщин-водителей соревновались в Nascar с тех пор, как началась серия. Сара Кристиан участвовала в своем первом соревновании в 1949 году на автостраде Charlotte Motor Speedway.

Но на элитном уровне их было всего 16, и шестое место Джанет Гатри в Бристоле в 1977 году было в течение 37 лет лучшим финишем женщины, пока Патрик не сравнялся с ней в 2014 году.

Патрик не дебютировала в своем серийном автомобиле до относительно позднего возраста 27 лет, в 2010 году. Ранее она участвовала в гонках IndyCar, где добилась различных успехов, в том числе стала первой женщиной, выигравшей гонку в 2008 году.

Ее маршрут в Nascar сильно отличался от маршрута Дигана, но эти двое часто сравниваются друг с другом. Диган чувствует, что это бесполезно.

Люди просто сравнивают нас, потому что мы девочки", - говорит она.

Это самое трудное. Вы не видите, чтобы парней сравнивали с другими парнями, вы основываете людей на своих корнях в гонках. Можно подумать, что я получаю больше по сравнению с людьми, которые занимаются грязными гонками.

Ладно, мы обе девочки, но в конце концов все дело в том, откуда ты родом и каково твое происхождение."

Тем не менее, Патрик часто говорил о проблемах, с которыми она столкнулась в спорте; проблемы, которые человеку с ее талантом не пришлось бы преодолевать. И Диган тоже.

Выступая на своем подкасте, довольно интенсивном, в феврале 2020 года, Патрик сказал, что отношения с ее полностью мужской командой были не так хороши, как должны были быть, и что она никогда не чувствовала настоящей поддержки во время своей карьеры в Nascar.

Я просто думаю, что это была проблема, что я была девушкой, что я не была в состоянии развивать отношения, товарищество и командный аспект этого более глубоким образом", - сказала она.

Самой большой проблемой, которая, как мне кажется, сдерживала меня в целом в моей карьере, были только те [сотрудники команды], которые не верили, что я действительно способен это сделать, потому что тогда это означало, что они не вкладывали работу, необходимую для создания действительно, очень быстрого автомобиля. Потому что детали имели значение.

Знаешь, какой у тебя стимул, если ты думаешь, что я все равно не справлюсь? Почему ты собираешься задерживаться допоздна и приходить в выходные дни, когда ты просто не думаешь, что это имеет значение?"

Диган также столкнулась с проблемами в своей команде. Выступая на подкасте загрузки Дейла-младшего в июле 2019 года, она рассказала о проблемах с начальниками экипажей, которые были "настроены по-своему", когда она впервые перешла на стоковые автомобильные гонки.

Самым трудным для меня было просто заставить начальников экипажей и людей поверить в меня", - сказала она.

Во-первых, они видят в тебе маленькую девочку и говорят: "о, она сама не знает, о чем говорит.- И поэтому мне потребовалось очень много времени, чтобы заслужить уважение этих парней, которые были там всегда.

Я бы сказал, что потерял около половины сезона, просто связавшись с моим начальником экипажа,и теперь я, например, мой четвертый начальник экипажа. Я наконец-то понял, что мне нужно от начальника экипажа, а начальники экипажей понимают, что им нужно от меня.

Я могу назвать почти каждую девушку в автогонках на одной руке. Там есть много возможностей для улучшения."

Nascar внесла изменения, чтобы увеличить инклюзивность. Флаг Конфедерации был запрещен, он принял движение Black Lives Matter и, несмотря на скептицизм на протяжении многих лет, стремился развивать женский талант в этом виде спорта.

Натали Декер, как и Диган, стремилась к разнообразию. 23-летняя девушка участвует неполный рабочий день в серии грузовиков Gander RV & Outdoors, на уровень выше Deegan, и в феврале 2020 года заняла пятое место-самое высокое место, достигнутое женщиной - водителем в истории серии.

Диган надеется, что молодое поколение, частью которого она является, может помочь создать "культурное движение в спорте".

Я чувствую, что мне, возможно, пришлось доказывать себя немного чаще, потому что [некоторые люди] просто не были готовы принять новую реальность", - добавляет она.

Мне просто нужно было пройти этот этап, чтобы доказать себе, показать, что я хочу быть здесь, что я хочу быть успешным и не остановлюсь, пока не добьюсь этого.

Потребовалось некоторое время, чтобы понять этот процесс. Но в том - то и дело, что вы почти должны добраться туда самостоятельно, а затем все вроде как просто присоединяются к вашей стороне. Каждый хочет быть в команде победителя в конце дня.

Одна вещь, которую я заметила в гонках по бездорожью, - это то, что в детстве я была одной из первых девочек, которые сделали это. А теперь время от времени я возвращаюсь и вижу там гораздо больше девушек.

Я даже позволю папам подойти ко мне и сказать: "из-за тебя моя дочь пошла на скачки.- Так что эти вещи действительно классно смотреть, и мне это нравится."

Отец Дигана, Брайан, считает, что техническое мастерство - это то, что имеет значение больше всего, и предполагает, что его дочь имеет преимущество в этом отношении.

Я много думал об этом. Почему многие женщины-водители не попали в Nascar?"он сказал это в 2019 году, выступая в Fox News.

Даника [Патрик] пришла из IndyCar, другой путь. Я чувствую, что одна вещь, которой ей не хватало в ящике для инструментов, - это опыт грязи,возможность комфортно водить машину боком. Это только мое мнение.

Я чувствую, что у Хейли это есть в ящике с инструментами. Она происходит из грязи, и я думаю, что это то, что нужно женщине, чтобы прийти в Nascar и быть конкурентоспособной.

Источник:https://stopscamnews.info