Как то, я уже описывала свой опыт в присвоении адреса объекту, тогда это был жилой дом. Почитать эту историю можете по ссылке, здесь.
Никто не узнал бы о том, что дому, в котором года три уже живет семья, не присвоен адрес, если бы не необходимость в прописке.
Сейчас у меня совершенно другая ситуация.
Это было давно. Жила была семья далеко на севере и решили они переехать в Центральный регион на пмж, поближе к родителям.
Поставили дом рядом с родительским и стали жить поживать. Про оформление документов на дом никто, так и не подумал.
Жили хорошо, дружно, вырастили пятеро детей. После смерти родителей в доме остался брат, наследство принял, но не оформил своих прав. Потом тоже помер.
Сестры стали оформлять наследство, а документов на домовладение нет.
Там еще пожар в местном сельсовете случился, так все сгорело. «Что? Кому?» - теперь справки не дадут.
Пошли сестры собирать документы… Про это, как-нибудь потом, а сейчас ближе к теме.
После долгих поисков…
После долгих поисков и мытарств, выяснили, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержаться сведения об интересующих нас объектах, вот только есть некоторые несоответствия.
А, именно: адреса земельного участка и жилого дома расположенного в его границах не совпадают.
Давай писать:
- в Росреестр: «Почему так?»;
- в сельскую администрацию: «Есть ли такие улицы в населенном пункте?»;
- в управление по строительству и развитию территории нашего города: «Просим упорядочить адреса объектов…» и т.д.
Переписку мы вели где-то с год. В результате, нам выдали постановление о присвоении адресов объектам: земельному участку и расположенному в его границах дому.
Как я поняла, согласно действующему законодательству, а именно на момент выхода этой статьи:
- так как, сведения об адресе объекта не являются уникальной характеристикой, их может внести любое лицо, на основании акта подготовленного органом имеющем на это соответствующие полномочия;
- в свою очередь, орган, имеющий полномочия на присвоение адреса объекту, должен передать подготовленный им акт в орган учета соответствующих сведений в порядке информационного взаимодействия.
Ну, и вы что-нибудь поняли? Я, да. Поэтому схватила постановление и бегом в ближайшее МФЦ. Там меня встретили, заявление взяли, сказали, когда прийти.
Помня свой предыдущий опыт (смотрите здесь), я решила не забивать голову и ждать появления сведений на портале «Росреестр». Мне так удобней.
Спустя неделю, я по какой-то причине пришла в МФЦ и решила поинтересоваться об исполнении и этого заявления.
Удивлению не было границ. Сведения об адресе не только внесли, но и выписки выдали.
Вот так я сэкономила порядка 400 руб.
Если статья понравилась, ставьте палец вверх. Возникли вопросы, пишите, отвечу.