В отличие от школ китайских, что привычнее, а потому кажутся значительно проще и понятнее, российские не устают удивлять и преподносить сюрпризы. В данном случае - по большей части приятные. Новая гимназия, куда поступил в 5 класс сын, пока радует. Чем конкретно?
1) Английский почти каждый день. Иногда не по 1, а по 2-3 урока.
Иными словами, даже самый тугодумный и неспособный ребёнок
в итоге его выучит на вполне достойном уровне
к окончанию школы. В наших обстоятельствах это очень важно.
Преподавательский состав тоже радует. Ставят детям хорошее
произношение, много требуют, но не чрезмерно и не отбивая интерес.
2) Учебники заметно понятнее, чем были в начальной школе.
Там их открываешь и читаешь задание трижды, чтоб догадаться,
чего же всё-таки хотят от ребёнка их авторы.
Здесь же он сам отрывает, читает, выполняет задания.
То есть по ряду предметов можно не стоять над душой.
Вполне способен самостоятельно всё понять и правильно сделать.
3) Домашних заданий достаточно, но они посильны и их
не слишком много. Причём, большую часть из них ребёнок
вполне может выполнить сам. Помощь не требуется.
То есть нет этого ежедневного многочасового высиживания
до глубокой ночи за уроками, которые на 90% выполняются родителями.
Ребёнок, в лучшем случае, переписывает, а то и вовсе обводит
написанное тонким простым карандашом. Иначе объём не освоить.
4) При школе есть клёвая бесплатная секция карате,
куда Кай будет ходить дважды в неделю после уроков.
Считаю это важным. Во-первых, спорт. Во-вторых,
вполне мужественный и полезный в быту спорт. В-третьих,
самодисциплина. Опять же, вложений (кроме покупки кимоно)
не требует, ходить, как минимум, туда, пока темнеет не в 4,
может и сам. Занятия начинаются в 5, заканчиваются в 6.
5) В целом ощущения от школы, педсостава, подхода к ученикам,
состава учащихся и всего прочего - скорее, положительные, чем нет. Забавное дополнение: одно из занятий по физкультуре - танцы.
Минусы тоже есть. Главный - шестидневка. Причём, даже при этом
у них по 6-8 уроков. У пятиклассников только 1 день 8 уроков
(начинают в 8 утра, заканчивают около 4 дня), в остальные дни по 6.
У 6-9 классов практически каждый день по 7-8 и редко когда 6.
Из локальных минусов: по русскому языку могут поставить 2
только за плохо читаемый почерк, даже если всё написано правильно.
По математике могут сильно снизить оценку за неправильное оформление задания.
В остальном выводы делать пока рано, но в принципе меня устраивает.
Школа недалеко, по утрам ребёнок ходит туда сам, возвращается днём
тоже сам, часто с друзьями, которым тоже в его сторону. Правда,
дорогу перейти всё-таки надо, но там людное место, светофоры,
и относительно безопасно. Ходит не по дворам, а вдоль проспекта.
В музыкалку тоже теперь отпускаю одного. Днём. Правда, вечером забираю. Как и с карате. Всё-таки рисковать и испытывать удачу в этом вопросе совершенно не хочется. Насчёт расписания: удалось его
скомпоновать так, чтобы основные предметы в музыкальной школе
были дважды в неделю, и ещё третий день вечером на оркестр ходит.
Ну и репетитор по сольфеджио раз в неделю. Иначе никак.
А по воскресеньям днём у него ещё и бассейн. Жду его там в холле.
Загруженность, конечно, высокая (в музыкалке ведь тоже немало
сложных домашних заданий и ежедневные репетиции), но пока справляется. Что безмерно радует. А там дальше будет видно.
Конечно, нередко слышу в свой адрес критику в стиле: "А где же у ребёнка детство"? Но тут важно определиться с понятиями. Если ребёнок способный, с удовольствием занимается уже пятый год в музыкальной школе и делает там заметные успехи (круглый отличник, лауреат и призёр локальных конкурсов) - зачем его этого лишать?
Обычные школы тоже бывают разные. В нашем случае были важны языки. Кроме того, ребёнок чистый гуманитарий и математическую школу откровенно не потянул бы. Ну, а то, что в конкретной школе оказалась шестидневка и уроков много - что ж, бывает. Не думаю, что в других школах заметно меньше.
И, наконец, спорт. На мой взгляд, любое развитие должно быть гармоничным. Продуктивно учиться можно только в том случае, если ты в целом здоров и энергичен. А эти два пункта без регулярных спортивных нагрузок, пусть и на любительском уровне, для общего развития - необходимы.
Кстати, несмотря на занятость, на планшете поиграть, книгу почитать, телевизор посмотреть или сходить к другу на день рождения времени у него вполне хватает. А каждый день в таком мегаполисе, как Петербург, никто в гости друг к другу без приглашения и не бегает. Вне зависимости от степени загруженности в школе или на дополнительных занятиях. Во дворах дети сами одни тоже не очень-то гуляют. Разве что подростки. Да и погода, чаще всего, не слишком располагает к прогулкам.
Наконец, есть такое скверное подозрение, что если оставить ребёнка 11 лет надолго (на весь день, к примеру) без присмотра, он явно не чем-нибудь общественно-полезным займётся, а сядет к телевизору или в планшете/телефоне залипнет.
Ну и что хорошего в таком времяпрепровождении? В чём тут прелесть детства, которого якобы лишают? Можно поиграть на том же планшете час-другой, но на сутки там застрять - весьма вредно. Любой врач подтвердит. То же и с телевизором. А тот же час-другой на телевизор или игры у ребёнка и так есть.
В целом, пока новой школой мы с ним оба довольны. Это главное.