Найти тему
История. Факты+мысли

Организаторский талант товарища Подгорного, проявленный в военные годы

Сегодня, когда чиновники пользуются своим положением для ухода от ответственности за всевозможные правонарушения, многие поколения граждан, в нашей стране, которым кажется, что они дружили с вождем, приводят в пример товарища Сталина как эталон справедливости.
Они глубоко уверены, что Иосиф Виссарионович, если и наказывал кого не заслуженно, то делал это не со зла, а «для порядку», создавая, тем самым, атмосферу нетерпимости к должностным преступлениям на любом уровне.

Тем не менее, если изучить биографию кремлевских коммунистов, можно легко заметить, что вождь, как любой нормальный диктатор, презирающий государственные законы, умел идти на компромисс.

В пример можно привести нехорошую страницу из биографии Н.В. Подгорного, которому в 1942 году, партия поручила эвакуацию сахарного завода.
Выбор на тов. Подгорного пал не случайно. Николай Викторович, а в те времена,
просто Коля, окончил Киевский технологический институт пищевой промышленности и с 1931 года работал на различных сахарных заводах, расположенных на Украине.
Молодой энергичный коммунист (член ВКП(б) с 1930 года) легко совмещал должности помощника, заместителя, а потом и главного инженера, с активной организационно-пропагандистской работой.
Что греха таить, быстрому продвижению помогали периодические чистки, где
Николай Викторович (годы идут, пора становится солидным человеком) либо громогласно осуждал, кого надо, либо сам выступал инициатором очередного дела.

Партия оценила заслуги преданного товарища, определив его на пост заместителя пищевой промышленности УССР, а затем, в 1940 году, на ту же должность, но уже союзного масштаба.
Карьеру можно было бы назвать идеальной, но все карты спутала война, нарушив дальнейшие планы.

Окончательно товарищ Подгорный понял, что отсидеться на партийно-тыловой работе не получится, когда получил задание вывезти оборудование с профильного предприятия, из Воронежской области, которую вот-вот должны были занять немцы.

Ситуация была критической - снаряды уже долетали до сахарного завода. (фото из открытых источников)
Ситуация была критической - снаряды уже долетали до сахарного завода. (фото из открытых источников)

С тяжелым сердцем собираюсь в дорогу, Николай Викторович вдруг отчетливо понял, что внешне, он очень похож на еврея, которых немцы расстреливают в первую очередь.
В этот момент, даже, сдуру, показалось, что его ярко выраженную украинскую речь, легко можно спутать с еврейским акцентом.


Грамотно оценив ситуацию, он обосновался в глубоком и безопасном тылу, отправив в Воронеж своего помощника.
Для пущей верности, он выписал командировочное удостоверение связисту, по фамилии Цукерман, пригрозив немедленным расстрелом, если тот не наладит устойчивую связь.
(Николай Викторович не был изувером, просто опытного оператора славянской наружности под рукой не оказалось).

Дальнейшее было делом несложной техники.
Помощник звонил Подгорному каждые полчаса, докладывая обстановку, телефонист Цукерман ни разу не подвел высокое начальство, а Николай Викторович аккуратно фиксировал в блокноте время погрузки каждого вагона, сожалея в душе, что не может быть рядом с товарищами.

Когда последний состав с дорогостоящим оборудованием был вне зоны действия вражеских бомбардировщиков, тов. Подгорный радостно доложил тов. Микояну о выполнении опасного
(для жизни его подчиненных) задания.

Переполненные составы катились все дальше на восток. (фото из открытых источников)
Переполненные составы катились все дальше на восток. (фото из открытых источников)

К несчастью для чиновника, обман почти сразу же открылся, но строго наказывать не стали, понимая, что проявленная товарищем Подгорным осторожность, не дает повода усомниться в его преданности делу Ленина-Сталина.
В конце концов, в партийном аппарате было не так много людей, наделенных дистанционным талантом руководителя.

Правда, с доходной должностью пришлось расстаться, по настоянию тов. Микояна,
но из продуктовой орбиты функционера не убрали, назначив директором Московского технологического института пищевой промышленности.

Через два года, в 1944 году, товарищ Сталин личным указом вернет Николая Викторовича на прежнюю работу – заместителя Наркома пищевой промышленности Украины.

К тому времени, республика была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков, поэтому поводов сомневаться в тов. Подгорном у вождя не осталось.

Через много лет, в 1964 году, накопив колоссальный опыт номенклатурной работы, Николай Викторович
докажет, что он тоже не из робкого десятка, став одним из организаторов заговора против Н.С. Хрущева.

В конце жизненного пути, удача изменила коммунисту Подгорному – его отправили на пенсию, но похоронили достойно, на Новодевичьем кладбище, в 1983 году.


ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.

Серго Берия - достойный сын своего времени

Плата за пенициллин - торг уместен

Уотергейт по-советски. Судьба генерала Питовранова