Я до сих пор удивляюсь тому, как мы остались живы.
— Видимо, мы пропустили нужный поворот. Пошли обратно, — сказал он, но я не сдвинулась с места.
«Что значит «обратно»? Это значит «назад»? Значит «отступить»? Ну уж нет», — подумала я и стала подыскивать веские аргументы в пользу спуска здесь. И сейчас.
— Ну же, пошли, — повторил он и аккуратно, но в то же время настойчиво потянул меня за руку.
Ограждение из колючей проволоки упиралось прямо в обрыв. За ним — какая-то стройка, причём роскошная. Просочиться туда кое-как можно было, однако ссориться с законом вдали от дома мне хотелось меньше всего.
Внизу, на берегу, были слышны веселые крики детей, пляжная музыка. Море, казалось, так близко. Обеденное солнце жарило в полную силу, и я, облизывая пересохшие губы, представила, как окунаюсь в прохладную воду.
— Но мы шли сюда так долго! Наверное, километра два! А теперь идти обратно, а потом ещё до ступеней — больше часа займёт! Давай здесь спустимся — это 20 минут, не больше!
Я говорила наивным тоном и смотрела на него глазами кота из «Шрека», однако это не возымело надлежащего действия.
— Это опасно, — серьезным тоном ответил он.
И был прав. Склон был действительно крутым, без очевидной тропы для спуска, хотя некоторые её очертания все же имелись. Однако она и близко не напоминала те самые 800 ступеней, ведущих к пляжу, о которых нам рассказывали местные.
Внезапно я заметила вдалеке какое-то движение. На определенном участке люди появлялись из-за густых крон деревьев, а потом скрывались за ними же. Я вскрикнула.
— Смотри, смотри! Там люди! Значит, там и ступени! Это совсем недалеко! Мы пройдём туда по горизонтали, а дальше спустимся как все нормальные люди, — прощебетала я, при этом жестикулируя и придавая лицу беззаботное выражение.
Ещё минут пять обсуждений всех «за» и «против» — и вот мы уже спускаемся на склон, цепляясь за осыпающуюся скалу.
Идти было не очень удобно, но вполне приемлемо. Неясные очертания тропинки и правда имели горизонтальное направление. Я шла впереди, двигалась быстро, безостановочно болтала, нелепо шутила. Разок поскользнулась — ничего серьёзного, тем более, что он успел придержать меня за локоть. «Почему он так напряжен и не смеётся, когда я выдаю очередную глупость? — искренне не понимала я. — Ведь все хорошо».
Было. Пока мы не наткнулись на груду камней, преградившую подобие тропинки, по которой мы шли. Даже не преградившую, а прервавшую её.
— Давай вернёмся. Пока ещё не поздно, — в его голосе проскочили едва заметные нотки тревоги.
— Зачем? Это надо просто обойти: чуть спустимся, а потом опять поднимемся. Все просто! — с наигранной уверенностью сказала я. На самом деле все было куда сложнее.
Во мне боролись здравый смысл и нежелание возвращаться назад.
Он снова уступил, но теперь шёл, вернее, спускался по склону, первым. Мы стали выискивать продолжение тропы, но его нигде не было. На некоторых участках не хватало растительности, за которую можно было ухватиться. В таких местах, чтобы аккуратно спуститься, приходилось едва ли не обниматься со скалой.
Сорваться и полететь кубарем вниз — раз плюнуть.
С ног до головы в пыли и царапинах, потные, измученные жаждой, мы теряли надежду найти тропу с каждой минутой. Кроме того, с каждым шагом вперёд, возможность вернуться улетучивалась, как пепел на ветру.
Заветный поворот увидела я. Сколько прошло времени с того момента, как мы спустились на склон? Не знаю. Казалось, время потеряло свою власть над этим местом. Недолго думая, я рванулась к тропе с радостным: «Ну наконец-то!» — и тут же в страхе отпрянула.
Гулкое жужжание закладывало уши. Дикие плечы? Осы? Шершни? Не важно. Все они представляли опасность для двух человек, застрявших на скале.
— Ну, скорая сюда не приедет, если вдруг что, — сказала я и сдавленно усмехнулась.
Если вам понравилась история, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на мой канал. Продолжение выложу в следующей статье.