КАМЧАТКА, 7 (семь) лейтенантов
Провели боевые стрельбы!!! По результатам общего налета летчика не менее 300 часов. Выполнения контрольных и самостоятельных вылетов, плюс зачетной боевой стрельбы по парашютной мишени ПМ-6 (согласно Курса боевой подготовки (КБП-81), отправили документы в управление авиации ДВО ВВС(Дальне-Восточного Округа Военно-Воздушных Сил), на утверждение и присвоение летной квалификации «Военный летчик 3 класса».
Командир полка, полковник Нуруллин Салим Шарипович (про лучшего командира ВВС и ПВО Страны, я напишу отдельно), совместно с командиром авиационной эскадрильи подполковником Харжевским Николаем Ивановичем приняли решение дождаться решения членов квалификационной комиссии Армии и официального номера и даты ПРИКАЗА, Командующего ВВС ДВО, и только после этого отправить нас «на заслуженный отпуск».
28 октября 1985 года, пришла телеграмма по линии секретной службы, о присвоении 6 (шести) молодым летчикам, 865 истребительного авиационного полка, летной классной квалификации «Военный летчик 3 класса». Один из нашей семерки, не смог выполнить установленные нормативы летной подготовки, по состоянию здоровья. 30 октября, убыли в отпуск, на МАТЕРИК.
Получилось, что с момента начала практического переучивания с 08 января 1985 года по 28 октября 1985 года на самолете Су-15тм, мы смогли за 293 дня или 9 (девять) месяцев 20 дней освоить и подчинить своему боевому первоначальному летному мастерству, новый тип самолета, истребитель-перехватчик Су-15тм, на тот момент стоящий на передовых позициях по выполнению охраны воздушных рубежей нашей Родины, Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
На общевойсковой офицерской форме, каждый из нас, поменял знак «БК» (без класса), на знак «Военного летчика 3 класса». Первая победа на пути к летному мастерству была преодолена!!!
20 сентября 1986 года, присвоена квалификация «Военный летчик 2 класса».
17 августа 1987 года, присвоена квалификация «Военный летчик 1 класса».
Вот так: «Победа в воздухе», ковалась на Камчатской земле на военном аэродроме 865 истребительного авиационного полка!
За три года в строевом, боевом полку истребительной авиации, я благодаря своим командирам получил квалификацию «Военный летчик 1 класса» и должность командира авиационного звена.
В каждом боевом, строевом авиационном полку для подготовки летчиков из вновь прибывших выпускников авиационных училищ были предназначены 3 (третьи) авиационные эскадрильи. По определению они всегда формировались из наиболее лучших летчиков-методистов, которые из года в год передали свои летные навыки, мастерство и знания, молодым летчикам.
Командир авиационной эскадрильи, подполковник Николай Иванович Харжевский. Выпускник АВВАКУЛ 1969 года. Свою службу начинал на аэродроме «Безречная». На сегодняшний день, я знаю около 100 (ста) его однокашников и сослуживцев, которые с большим уважением рассказывают о его боевом пути и службе в авиации ВВС и ПВО Страны.
Хочу сказать и я!!! Николай Иванович, Вы научили меня хладнокровию, профессионализму и терпению к достижению своей профессиональной цели. Я, её заслужено добился. Всегда помня Ваши указания и советы.
До прихода в 865 ИА полк, молодых летчиков 1984 года, самые молодыми считались выпускники 1980 года. Которые на тот момент уже являлись летчиками 1 класса, а прибыли они для прохождения дальнейшей летной службы за 1,5 (полтора) года перед нами (в начале 1983 года). Комэска подготовил этих ребят не только до «военного летчика 1 класса», но и пролетал с ними весь КБП (курс боевой подготовки), до воздушных боёв в составе звена и эскадрильи по самым сложным уровням подготовки и упражнениям КБП. Требовательность комэски к полетам была на очень высоком уровне. Этот уровень, пришлось познать и нам. По своему характеру (на земле), Николай Иванович был флегматик. Все, что касалось неба и полета, флегматичность превращалась в четкие действия и авиационные команды обучающего методиста. ОН фиксировал все твои ошибки и промахи, на маршруте, в зоне и при заходе на посадку. Не повышая голоса подсказывал, направлял, давая шанс для грамотного исправления. Хвалил? Да, кажется хвалил! Редко и скупо. Но, затем опять требовал, требовал и требовал. Требовал не только от нас молодых лейтенантов, требовал от всех своих заместителей и командиров звеньев. Всех кто принимал участие в нашем обучении, вплоть до инженерно-технического состава и солдат срочной службы. Комэску уважали, кто-то даже боялся, но всё же, все старались не подводить.
Не знаю, как остальные ученики Николая Ивановича Харжевского, я всегда с большим уважением относился к его методам обучения, став командиром авиационного подразделения управления авиации ПВО и ВВС Российской Федерации.
СПАСИБО ВАМ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ХАРЖЕВСКИЙ !!!
Подписывайтесь на мой канал. Буду вам очень благодарен.
Буду писать дальше. У меня есть о чем и о ком рассказать. Всем хорошего дня.
Спасибо всем, если подпишитесь или поставите значок понравилось.