Найти тему

Мелкие строчки писателя Полякова

Писатель Поляков совершенно сошел с ума. Признаки тихого помешательства были замечены у него давно, еще до его вступления в должность главного редактора Литературной газеты. Буйное же началось именно с редакторского поста. Он вдруг возомнил себя главным писателем земли русской, этакой мессией с указывающим перстом и главным принципом: кто не со мной, тот против меня.

Ради справедливости я по-прежнему настаиваю, что ранним книгам писателя Юрия Полякова нельзя отказать в талантливости. Это и «ЧП районного масштаба», и «Сто дней до приказа» и «Апофигей». По молодости он был оппозиционным писателем, критиковал власть, литературные способности так же присутствовали. Но у Полякова есть две пагубные черты: он жадный и завистливый. И если вы думаете, что талант существует отдельно от человека – ошибаетесь. Внутренние демоны все сожрут – и писателя, и его талант. Это и случилось с Юрием Поляковым.

Теперь он судится с театром имени Вахтангова. Ну как судится – как в лучших традициях нашей страны: написал донос на театр. Считая себя продолжателем лучших гениев России ( однажды так и заявил в интервью: «Пишу в традиции Булгакова, Щедрина, а как прозаик — Гоголя, Эрдмана»), он обвинил театр в расхитительстве и растратах. А один из лучших спектаклей театра «Евгений Онегин» чуть ли не растлении малолетних. Подробно и очень хлестко прочитайте у Саши Минкина в МК

А все потому, что театр однажды отказался ставить его, прямо скажем, низкого качества пьесу. А потом снял из репертуара «Козленка в молоке» ( который шел на симоновской сцене 16 лет. ( Спектакль слабы, скучный, я ушла после первого действия). Про пьесу Полякова «Хомо эректус» вообще молчу – в театре Сатиры хотелось уйти после первых десяти минут, а неудобно было, в середине ряда сидела. Большей пошлятины не приходилось видеть!

Юрия Поляков мог остаться в истории как средней руки советский писатель, книги которого того периода дают представление и своем времени. Но умудрился так испортить свою биографию, что если и останется в истории, то только в театральной: те, кто будет изучать биографию режиссера Римаса Туминаса, прочтут мелкой строчкой, как некий писатель Поляков шавкой лаял на лучший его спектакль.