Сегодня я поругала моих учеников. Ну, как поругала...Сказала, что я думаю по поводу не сданных домашних заданий.
Дело в том, что я просмотрела их домашние задания - просто открыла файлы - и обнаружила, что 3 человека сдали пустые работы. Хотя вряд ли чистый лист можно назвать работой. Домашние задания я обычно не проверяю (об этом - здесь), но ученики должны их делать и сдавать в электронном виде.
И вот в начале урока, который я начала с переклички, когда половина класса сидела в классе, а другая половина - виртуально в Teams (по моей инициативе, чтобы в классе не толкаться), я высказала им своё глубокое неудовлетворение:
-Я обнаружила, что некоторые из вас сдали пустые файлы. Во-первых, это некрасиво и неэтично, потому что обманывать нехорошо. Во-вторых, эти ученики потеряли уважение учителя и самое грустное - взаимное доверие, на котором строится наша совместная работа. И в третьих, теперь я буду вынуждена постоянно проверять работы этих учеников.
На этом я закончила свою "пламенную речь", и мы занялись учёбой - одна группа начала доказывать теоремы у доски, две другие - готовиться в коридоре, виртуальщики - решать проект.
Примерно через полчаса прибегает запыхавшийся и очень расстроенный ученик:
-Лариса, мне надо с тобой поговорить.
Мне было некогда, потому что ученики в очередь стояли, чтобы теорему рассказать. Но он все-таки поймал момент:
-Лариса, я очень извиняюсь за то, что сдал пустой файл, просто я сначала болел, потом в семье были похороны, я думал, что сдам, а потом позже решу.
-Мартин (имя изменено), в таких случаях лучше послать учителю сообщение о том, что ты не успеваешь сдать, иначе это просто обман.
-Конечно, конечно, я просто не подумал. Теперь всегда буду сдавать задания вовремя!
Парень был по-настоящему расстроен. Разве я могла на него сердиться дальше?
Я думаю, что он вряд ли так поступит в следующий раз. Другие ученики тоже прислали сообщения с извинениями.
Вот так датские подростки исправляют свои "косяки".