Нередко нас приглашают на всевозможные лейблы для реализации своих треков. Это могло быть актуально лет 8 назад - тогда бы мы даже не думали, а подписали бы всё, что можно подписать, и передали бы права на все наши песни дяде Васе.
2020 год - реальность такова, что необходимости в подобного рода лейблах отпала. По опыту: на текущее развитие событий очень важно иметь бюджет на рекламу в соцсетях и обладать исключительными правами на свое творчество.
Сегодня мы двигаемся сами, на своей волне. Многие пишут в личку и спрашивают, через кого мы промотируем нашу музыку?
Так вот, это компания ONErpm. Наш менеджер Татьяна сотрудничает с этим дистрибьютором с 2012 года, даже когда не было в России русского представительства. Мы же работаем с ними, начиная с 2015.
Сотрудничество с ONErpm включает в себя работу по расширенному контракту (премиум), который помогает развивать и рекламировать наше творчество в официальных плейлистах эпла, яндекса, вк и т.п. Насколько мне известно, на сегодняшний день дистрбутироваться через ONErpm дано не каждому. А уж про премиум-подписку и говорить не стоит. Если вы медийный исполнитель и в состоянии раскручивать и продавать (как бы ужасно это не звучало) свои треки самостоятельно - проблем с регистрацией на ресурсе, скорее всего, у вас не возникнет. Если же вы начинаете свой тяжкий путь в музыке и у вас 1-2 песни... вероятно, будут сложности.
Рассказываю, как мы готовим наши релизы для площадок.
1) Мы делаем музыку/трек/фит...Делаем его "под чистую". Что это значит? Максимально стараемся писать авторскую музыку с минимальным сэмплированием. А если и допускаем использование "библиотек", то обязательно очищаем права на трек.
2) Музыку/трек/фит мы регистрируем через нотариуса.
3) Музыку/трек/фит мы не сливаем в сеть. Хотя раньше это случалось периодически часто, но после историй, когда у нас угнали треки и залили их под нашими никами на онлайн-площадки без нашего участия в этом, т.е. своровали музыку - в общем после этого, мы перестали практиковать подобные вещи и никогда более не сливаем треки, проекты и минуса.
4) Дату релиза мы готовим примерно за 2-3 недели до факта выхода трека. С этим связано ряд мероприятий по подготовке промоматериалов в поддержку релиза: видео, с недавних пор блоги, лирики, сторизы, картинки, посевы и кучу всего, о чем больше всего в курсе наш менеджер.
5) Обложку для релиза теперь мы заказываем у дизайнеров и художников... иногда делаем сами, если есть настроение. Расширение обложки 3000 пикселей на 3000 пикселей в хорошем качестве. Меньше картинку для релиза мы не делаем, да и дистрибьютор не промодерирует.
6) Ждем выхода релиза. И с радостью делимся ссылками на площадки в свои соцсети.
Менеджмент Тото