Смирение – это первый шаг к покаянию. Смирение необходимо каждому, ибо приближает нас к Богу.
Пути к Богу у каждого свои.
Смирение отличается от терпения тем, что смирение является первым, после чего наступает терпение.
А терпение - это уже следствие смирения.
Т.е., сначала наступает в душе человека смирение, он как бы являет собой пониманием мыслей разума и сердца что смиряется воле божьей.
А после наступает терпение, ибо он как бы говорит, что готов терпеть все что будет, ибо смирился.
Другими словами смирение являет собой начало начал, ибо
если у человека нет смирения – значит нет подчинения,
если нет подчинения – значит есть несогласие,
если есть несогласие – значит будет протест,
если есть протест – как можно говорить о терпении? Поэтому
если нет смирения – то нет терпения,
нет терпения – нет и веры,
ибо смирение возможно лишь когда спокойны нервы и душа, а воля человека не направлена на добро и любовь.
Смирение является началом начал в покаянии и признании греховности. А
признание греховности – является одним из важнейших в вере, ибо можно и верить и дела делать праведные,
а не признавать свои грехи – и все обернется супротив такого человека.
«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». (Ик.4:6),-- говорится в Писании.
И происходит так потому, что губит людей гордыня.
Когда присутствует гордыня – нет смирение, а есть осуждение, обида, желание мстить, наказывать из-за ощущения себя «униженным и оскорбленным».
Какое уж тут смирение. Неотвратимо все это удаляет от Бога, ибо делает жизнь человека,
стремящегося к реализации собственных низменных желаний мщения через обвинения другого - невыносимой и далекой от блаженства и спокойствия.
А нет спокойствия в душе – значит там бесы.
А если бесы – значит рано или поздно они приведут к хозяину своему – дьяволу.
Ведь недаром говорится, что хочешь увидеть каким будет человек – дай ему власть.
И происходит падение человека, потому что внутреннее он еще не готов к тому, чтобы взять неподъемный груз.
Да вполне может быть и если бы сам человек не подгонял события жизни, то все происходило бы поэтапно, как на то рассчитывает Бог,
когда по мере роста духовного человека ему и даются те или иные блага.
Тогда как человек начинает форсировать события, происходит то, что видит Бог, что
взыграл в человеке дьявол, и никак такого человека не остановить, кроме как попустительствовать дьяволу возобладать над чувствами и разумом человеческим; и
когда случается подобное – следует понимать это именно как Провидение Божие, его добрый Промысел.
И доброта эта вызывается в заботе о нас. Потому что никак по-другому
не остановить нас от совершения греха, потому что причинение зла, вреда самому себе – это и есть грех.
А вот когда человек проявляет смирение, тогда как раз наоборот,
Бог попустительствует человеку достижения каких-то благ. Именно
потому очень важно смирение, ибо смирение наше свидетельствует о внутренней готовности перейти на следующий этап развития.
Таким образом мы должны понимать, что смирение является необходимым для постижения Веры,
а Вера – дарует покой нашим мыслям, успокаивая чувства, приводя в соответствие желание,
и направляя нас в поступках.
А значит, все будет спокойно и правильно в нашей жизни.
Так будем в смирении пребывать с Богом. Да будет так.
Сергей Зелинский
(чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг)