Всем привет!
Это снова я, ваш медведь Стёпка, и сейчас я расскажу, как закончилось мое путешествие в Древнюю Грецию. Всего за день я успел выступить в трагедии Еврипида, а также подискутировать с самим Сократом (Ссылки на эти истории я оставлю в конце статьи). Впереди же меня ждал симпосий у Еврипида. Напомню своей любимой аудитории, что древние греки собирались на симпосиях для того, чтобы вкусно поесть, а также душевно пообщаться и пофилософствовать.
Слуга Еврипида, который нашел меня на Акрополе и сопровождал в дом к своему хозяину, торопился. Судя по всему, мы слегка опаздывали. Наш путь пролегал через рынок и узкие улочки жилых кварталов, однако слуга отлично ориентировался, и мы быстро добрались до усадьбы Еврипида. Он жил в двухэтажном доме, окруженным высоким забором. Войдя внутрь, слуга попросил меня разуться и начал мыть мне ноги. Мне стало очень неловко, однако, чтобы не вызывать подозрений у остальных участников, я согласился.
Внутри было очень людно. Я сразу обратил внимание, что все гости были мужчинами. "Видимо у древних греков было не принято приглашать женщин на симпосии", - подумал я. Еврипид указал мне на мое ложе, украшенное красной тканью с разноцветными узорами, и я занял место, пытаясь повторить позу остальных участников мероприятия: лежа, опираясь на левую руку.
Спустя несколько минут вынесли еду и сосуды с вином. И только в этот момент я понял, что не ел целый день. Мне жутко захотелось есть, однако нужно было ждать, пока слуги не вынесут воду для мытья рук. Начался пир.
Я никогда не думал, что еда может быть такой вкусной… Морепродукты, оливки, мясо дичи, сыр, фрукты, орехи… Салфеток у нас не было, поэтому губы вытирали кусочками хлеба, которые кидал собакам, бегавшим по полу. Одна из них, посмотрев на меня зарычала. Недолго думая, я зарычал ей в ответ так, как могу. Гости захохотали, а затем продолжили обсуждать театр, политику, литературу, темы морали и просто дискутировать по самым насущным вопросам.
Я и не заметил, как в самый разгар мероприятия в помещение вошел мужчина в неопрятной тунике и грязных сандалиях. Хозяин раздраженно посмотрел на него, но прогонять не стал. Я же узнал в нем Сократа.
«Мы не закончили нашу дискуссию», - сказал он, подходя ко мне: «Что же такое по-Вашему имя?»
«Имя позволяют нам идентифицировать себя в обществе. Люди знают каждого из нас и связывают наши деяния, хорошие и плохие, с нашим именем», - задумчиво ответил я.
«А если я сменю имя, перестанут ли мои деяния ассоциироваться со мной», - вежливо спросил Сократ.
«Для некоторых людей да», - быстро ответил я.
«То есть преступник может сменить имя, и он перестанет быть преступником?», - продолжал философ.
«Нет, человек уникален не своим именем, а своими поступками. Преступник останется преступником, как его ни назови. Но если он совершит по-настоящему героический поступок, то станет героем. Имя здесь не причем», - подумав сказал я.
Сократ задумался, и спустя минуту ответил: «Хорошо. Вы очень хороший собеседник, но я вынужден откланяться»
«Всего доброго», - ответил ему я.
В беседе с Сократом я не заметил, как симпосий подошел к концу, и гости начали расходиться. Тех, кто самостоятельно не мог идти, прислуги понесли домой. Я же, попрощавшись с хозяином, вышел, спрятался в укромное место и нажал кнопку возврата.
Домой я вернулся глубоко за полночь, поужинал и лег спать. Знаете, из медведя тоже может выйти неплохой философ.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.