Когда я работала в детском садике воспитателем ("Когда я был маленьким, у меня тоже была бабушка" (с) Добро пожаловать) я очень любила выбирать детям интересные сказки на послушать во время тихого часа. Правда я очень увлекалась и читала их так эмоционально, что мало кто засыпал, все внимательно слушали (позже меня от этой практики отлучили :( ). Тогда я открыла для себя много нового:
Во-первых, русские народные сказки жутко жестокие! Удивительно, но когда мне их в детстве читали родители, меня совершенно не смущало, что там летели отрубленные головы направо-налево, что царя заживо сварили в молоке или что старшие братья от зависти убили младшего и вырезали из его кожи на спине ремни.
Во-вторых, есть куча сказок, о которых я просто не подозревала, классных, замечательных сказок !
Вообще-то пост изначально не об этом, но раз такое дело упомяну несколько. В основном мне нравятся сказки Евгения Щварца (я же хоророман, или хоророфил.. Оба варианта звучат так себе).
"Сказка о потерянном времени" с детства наводила на меня ужас. А лет 5 назад я открыла для себя еще два шедевра.
"Два брата", ребята это офигительный ужастик для детей и младших подростков. Все дети любят и ждут Дедушку Мороза. А что если он не единственный? А что если есть Прадедушка Мороз? А что если он совсем не любит детей? А что если он наказывает их , если они попадаются ему на пути? Мурашки по коже как только подумаю об этом! Прочитайте, это того стоит!
"Песочные часы" . Ребята в лагере стали замечать, что их воспитатель, днем такой добрый и заботливый, к вечеру превращается в кота Леопольда, выпившего Озверин, и решили выяснить, почему так. Оказалось, его заколдовали. А вот что именно с ним происходит - узнаете , когда прочитаете.
Я это все к тому, что в последнее время я стала очень сильно уставать. Все эти адские непонятки со школьным расписанием у ребят, стараешься подстроиться, чтобы все на занятия успевали, но это отнимает столько сил и физических и моральных, что я , как воспитатель из книги , стала мрачнеть на глазах. Бывают моменты , когда совсем не хочется ни дома готовиться к занятиям, ни проводить их.
Я вам расскажу, что помогает мне. Безотказно помогает. Помимо банального "уделить себе любимой немного времени ВНЕ работы (включая даже отсутствие мыслей о ней)". Я смотрю фото с занятий. Даже после самого тяжелого дня. Знаете что меня поражает? Большинство ребят приходит на занятия либо после садика, либо после школы, либо после кружков. И да, я понимаю, что в этом возрасте (до 12ти лет , а иногда и позже) в основном за занятия радеют родители. Но знаете, малыши же такие. Если они не захотят, то могут устроить такой плач, что мало не покажется ни мне ни маме. Однако эти кнопики (3-4) приходят на занятия, прощаются с мамой, раздеваются и садятся на стульчик ждать, когда я позову. А потом с серьезным видом подходят к двери в класс , где мы повторяем правила занятий, заходят и занимаются. Да где-то иногда проскальзывает баловнюшка (даже у меня:)), но в остальном меня приводит в восторг их сознательность) Я в три года только в садик ходила, а они уже и на танцы и на карате и на английский и никаких капризов) С удовольствием занимаются и получают заслуженные призы.
Я очень люблю своих малышей (любого возраста), они меня вдохновляют и придают сил для подготовки)
P.s Сегодня я пришла на работу, и одна моя ученица перед занятием подарила мне суперскую оригами закладку , которую сделала сама) На развороте написано "Я тебя люблю". Как можно не отвечать взаимностью таким чудесным малышам?))