Найти тему
уРодины

Мракобессие

Если кто-то уже решил, что речь идет о далеком прошлом, о религии, о временах инквизиции, спешу разочаровать. Речь о самом что ни на есть настоящем, о 21 веке. И не о религии. Точнее, о религиозном мракобесии 21 века. Прошлый, 20 век, по праву называют веком научно-технического прогресса, веком технологической революции. Радио, пенициллин, телевидение, энергия атома, компьютер, полеты в космос, интернет и, наконец, мобильная связь - все это 20 век. А что же 21? Некоторые предлагают целые перечни открытий и изобретений 21 века. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять - ничего принципиально нового в этом нет, только усовершенствование уже существующих технологий. Но причем же тут мракобесие? Да при том, что все технологические усовершенствования 21 века направлены не столько на расширения объема совокупных знаний человечества, на расширение возможностей в познании окружающего мира и своего места в нем, а исключительно на расширение объема и скорости совокупного потребления. Потребление воистину превратилось в религию. Что есть неизбежное и прямое следствие безраздельно доминирующей в 21 веке модели социально-экономического уклада современного общества, основной принцип которой - извлечение прибыли через стимулирование потребления. Тупого и бездумного. Ибо думающий потребитель для такой модели полезен как морковка для волка. Предвижу возражения - а как на счет средств доступа и обработки информации? Поисковики, социальные сети, мессенджеры, системы искусственного интеллекта? Это все продукты 21 первого века, которые позволяют упростить общение людей, расширить доступ к знаниям и ускорить обмен ими. Увы. опять же не нужно быть гением, чтобы понимать, что все эти средства сами по себе в первую очередь являются способом извлечения прибыли из товара, под названием информация. Кроме того сама по себе информация еще не является знанием. Знанием она становится только после ее целевого осмысленного восприятия ее субъектом. А как раз целевое восприятие формируется стереотипами социальных ценностей, определяемых образом бытия. А образ бытия в современном высокотехнологичном обществе культивируется только один - потребление. Любые социальные достижения личности определяются только объемом и качеством потребляемых им благ. У тебя есть iPhone? Молодец, ты успешен. Но помни, - уже вышла новая модель, твой сосед, знакомый, коллега уже приобрели его. И если ты не приобретешь - ты отстой, лох. Ты - неудачник! И так во всем, буквально в каждой мелочи, вся информационная индустрия современного человечества направлена исключительно на то, чтобы заставить тебя потреблять, потреблять и потреблять. И не важно, каков уровень твоего интеллекта, если этот интеллект не выражен соответствующим уровнем твоего потребления так называемых материальных благ. А если ты отказываешься от такой модели поведения - ты изгой. Ты еретик 21 века. В лучшем случае тебе приклеют ярлык чудака, крези, сумасшедшего. Наш современный мир - мир потребительского мракобесия. Разве что не сжигают заживо. В этой бесконечной потребительской гонке человечество пожирает ограниченные природные ресурсы планеты и в, конечном счете, сожрет самое себя. Как змей Ермунганд в древнескандинавской мифологии.

Скандинавский змей Ермунганд
Скандинавский змей Ермунганд

Согласно легендам, размер дракона (читай -'потребление') не был таким огромным изначально. Он постоянно (читай -'оно, потребление') увеличивался, а момент, когда чешуйчатый дотягивался до своего хвоста, чтобы укусить его, становился концом света. Наступление этого дня означало погибель не только для человеческого рода, но и для богов. .