Найти тему

В СТЕНАХ ПОВОЛЖСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА ПРОШЕЛ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ФЕСТИВАЛЯ МУЗЫКИ И ИСКУССТВ «ТРЕМОЛО»

Заключительный концерт XIII фестиваля «Тремоло», который проходил 17 сентября 2020 года в атриуме Поволжского православного института, завершился при полном аншлаге.
На сцене атриума нашего вуза выступил Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский». Солировал народный артист Республики Башкортостан Владислав Муртазин (электронный орган Hauptwerk, Уфа) и солистка Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова, лауреат Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсов Дина Хусаенова (сопрано, г.Уфа). Художественный руководитель и главный дирижёр – Илья Дербилов.

Концерт проходил при поддержке Правительства Самарской области и Администрации г.о. Тольятти.

В своем приветственном слове глава г.о. Тольятти Сергей Александрович Анташев сказал: «С большим трепетом приветствую вас в атриуме Поволжского православного института. Музыкальный фестиваль «Тремоло» является визитной карточкой города, и Поволжский православной институт является культурным центром Самарской области».

Обращаясь к гостям фестиваля, член Общественной палаты Самарской области, директор Православной классической гимназии, ректор Поволжского православного института, протоиерей Димитрий Лескин подчеркнул: «Высокая музыка делает человека светлее, и наш Поволжский православный институт все силы направляет на то, чтобы культурно-просветительская составляющая в городе с прекрасным историческим именем «Ставрополь на Волге», городе Святого креста, осуществлялась во всей полноте. Я благодарен всем организаторам, участниками сегодняшнего мероприятия и хочу выразить уверенность, что все мы испытаем «катарсис», обновление, которое поможет нам идти вперед по жизни радостно и уверенно. Храни всех Бог!»

Директор фестиваля «Тремоло» Алексей Возилов: «Я также надеюсь, что все вы испытаете «мороз по коже». Я был буквально поражен тем, что происходило на репетиции в этом прекрасном атриуме. Уверен, что и вы испытаете истинное наслаждение».

Программа концерта состояла из двух отделений. В первом отделении были исполнены:

Концерт для органа, литавр и струнных соль минор. Франсис Пуленк.

Концерт для органа, литавр и струнного оркестра был создан Франсисом Пуленком в период, когда, по словам самого композитора, в нём «проснулся потомок суровых и богобоязненных горцев, искавших в религии утешения от земных горестей».

Ария альта из Stabat Mater. Джованни Баттист Перголези, средневековного церковного песнопения, первая часть которого рассказывает о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа, вторая — о молитве грешника к Деве Марии.

"Аве Мария" Джулио Каччини. Джулио Каччини сочинил песню «Ave Maria» в конце 16 столетия. Это одна из самых прекрасных версий музыки для Аве Марии. Джулио Каччини— итальянский композитор и певец. Каччини принадлежал к кружку музыкантов и поэтов, способствовавших возникновению оперы в Италии. Каччини считается одним из основателей сольного пения, облечённого в художественную форму, благодаря чему многоголосная контрапунктическая музыка лишилась своего безусловно преобладающего значения.

Ария Альцины. Георг Фридрих Гендель. Опера “Альцина” была написана знаменитым немецким композитором Георгом Фридрихом Генделем и поставлена на сцене в 1735 году. Композитор создавал свое произведение на итальянское либретто L’isola di Alcina (“Остров Альчины”), приобретенное им во время путешествия по итальянским городам.

Хоральная прелюдия соль минор И.С.Баха. Прелюдия и фуга соль минор — одно из самых прекрасных сочинении Баха для клавира. Тонко сочетаются здесь едва уловимые переходы от объективной обрисовки поэтического образа к лирике субъективных переживаний, от философски-скорбной сосредоточенности к высокому драматизму. Сложное единство этих мыслей и чувств составляет богатое содержание соль-минорной прелюдии и фуги.

Ария «Аллилуйя» из мотета Exsultate jubilate. Вольфганг Амадей Моцарт. Мотет — жанр многоголосной вокальной музыки, возникший во Франции XII века, на протяжении четырех столетий оставался наиболее популярным и в светской, и в духовной музыке. Преимущественно хоровой, к XVIII веку он, под влиянием итальянской музыки, становится сольным и приобретает некоторые черты духовной кантаты. Именно таким стал мотет Моцарта, написанный им вскоре после возвращения в Зальцбург.

Во втором отделении концерта было исполнено «Кармен – сюита». Ж. Бизе – Р.Щедрин. Взяв за основу сочинение Бизе, Щедрин исходил не из новеллы Мериме, а из оперы, завоевавшей всемирную известность. Он сузил сюжет оперы, исключив показ жизненного фона, и ограничился конфликтами Кармен с Хозе и с обществом, условно названным «обществом масок».

Это был удивительный вечер в величественном атриуме Поволжского православного института! Зрители и гости концерта просто растворились в музыке.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8