Найти тему

Процедура оформления ДТП

Большинство водителей представляют алгоритм оформления ДТП только в общих чертах, это и понятно ведь держать в голове информацию которая может пригодиться а может нае пригодиться сложно, вместе с тем общее представление надо иметь. Надо понимать что прежде всего вы должны руководствоваться ПДД, где прописаны обязанности водителя при возникновении ДТП. Итак произошло ДТП , которое не подпадает под перечень условий при которых возможно его оформление по европротоколу, на место вызываются сотрудники ДПС. На практике как правило до приезда сотрудников полиции проходит время, порой довольно длительное, поэтому необходимо до их прибытия установить очевидцев записать их данные, так как показания очевидцев могут иметь важное значение в ходе разбирательства, но мало кто готов дожидаться сотрудников на месте что бы дать показания. Следующее, необходимо принять меры для сохранения следов имеющих отношение к происшествию. Особенно это актуально в непогоду, когда следы могут быть уничтожены осадками или проезжающим транспортом, для этого нужно оградить место, не лишним будет фото и видеосъемка. По прибытию сотрудниками полиции в присутствии водителей и при участии двух понятых составляется в первую очередь схема ДТП, которая имеет очень важное значение для разбирательства и установлении причин возникновения происшествия, на которую наносятся все объекты имеющие отношение к ДТП, а также фиксируются видимые повреждения транспортных средств. После составления, с документами ознакамливаются и ставят свои подписи все участвовавшие в составлении документов лица (водители, понятые, сотрудник ГИБДД). Если вы считаете что какие то объекты или предметы имеющие отношение к ДТП не нанесены на схему, то вы вправе потребовать дополнить схему. Надо понимать что схема ДТП должна быть составлена таким образом, что бы в случае необходимости можно было восстановить через время картину ДТП, поэтому схематично осуществляется "привязка", т.е. указываются не менее трех размеров от транспортных средств, следов, и т.д. до неподвижных стационарных объектов какими могут быть здания, дорожные и другие сооружения, за пределами населенных пунктов "привязка" может осуществляется к километровым столбикам,к номерным столбам линий электропередач. Не допускается "привязывать" место ДТП к временным объектам, сооружениям, предметам которые могут быть уничтожены или перемещены. Далее участники, очевидцы ДТП дают объяснения, обычно пояснения записывает сотрудник ГИБДД, после чего дает ознакомиться и расписаться. Такая практика существует для того что бы в объяснении были изложены только факты касающиеся происшествия и это оправдано. Но вы можете самостоятельно написать объяснение. В спорных ситуациях, когда вина участников ДТП неочевидна, именно объяснения имеют решающую роль в определении виновника ДТП. К сожалению сейчас очень распространено такое понятие как "обоюдка", то есть когда в ДТП признаются виновными оба водителя, но на деле обоюдная вина водителей может быть крайне редко и то теоретически, но процесс установления истиной причины ДТП дело хлопотное, поэтому обоим водителям вменяется нарушение тех или иных пунктов ПДД, после чего они соглашаются на так называемую "обоюдку", хотя водители в процессе движения при совершении ДТП могут допустить нарушение нескольких пунктов ПДД, но только одно конкретное нарушение приводит к возникновению ДТП. Как разобраться в причинах ДТП, что писать в объяснениях, каким образом устанавливаются причины ДТП я постараюсь описать в следующей статье......