КАМАЗ представил первую модель беспилотного автобуса с электрическим двигателем. Его название – электробус КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Оно расшифровывается как Широко Адаптивная Транспортная Логистика.
Первые образцы ШАТЛов были представлены на выставке в Казани ещё в 2016 году. Это были ШАТЛы версии «1,0».
В 2018 были представлены усовершенствованные модели – ШАТЛы второй версии «2,0». Данная модель – совместная разработка беспилотника КАМАЗом и НАМИ. И это прототип, близкий к серийному производству. Сконструирован с учётом производственных мощностей Камского предприятия.
Характеристики ШАТЛов
Что представляет собой данный автобус беспилотник Камаз? Это мини автобус, пассажирский транспорт малого класса. В его салоне 12 пассажирских мест – 6 посадочных и 6 стоячих. Для входа обустроены 4 раздвижные двери.
Движением ШАТЛа руководит автопилот. Он имеет так называемое «техническое зрение», а также загруженные навигационные карты, устройства навигации.
Безопасность передвижения автобуса позволяет ШАТЛу 2 передвигаться по дорогам общего пользования, по улицам города, рядом с жилыми домами.
Машина полностью электрическая. Установлен электромотор с максимальной нагрузкой 95 кВт и номинальной 75 кВт. Аккумуляторная батарея емкостью от 20 до 35 кВт\часов – она располагается в основании авто, под полом. Расположение в днище позволяет достаточно просто снять батарею в случае ремонта или замены. Полностью заряженной батареи хватает на 120 км городского городского цикла.