При переходе на схему удаленной работы сотрудников работодатель получает возможность существенно сэкономить: на организации рабочих мест, расходах на аренду офисных площадей и оплате коммунальных услуг, а также путем сокращения рабочих мест вспомогательного персонала (уборщиц, администраторов, курьеров). Но не останутся в накладе и те сотрудники, которые переходят на удаленную работу.
Из ее плюсов можно назвать следующие:
+ Возможность установления оптимального баланса между работой и личной жизнью. Время работы и отдыха сотрудник определяет для себя сам.
+ Нет необходимости рано вставать, чтобы успеть навести лоск, что дает возможность нормально выспаться.
+ Не нужно озадачиваться выбором одежды – работай хоть в трусах или ночной рубашке! Соответственно, отсутствует острая необходимость в обновлении гардероба. Стирку и глажку одежды можно будет проводить намного реже.
+ Экономия времени на дорогу, а также на транспортных расходах (что иногда может быть достаточно приятно ощутимо для кошелька).
+ Отсутствие незапланированных трат (кофе, булочки, мороженое, минералка, газеты и журналы, спонтанные покупки).
+ Перерыв в работе можно сделать в любое время, а в случае упадка сил или перенапряжения просто прилечь отдохнуть, поскольку домашняя обстановка позволяет сделать это.
+ Появляется возможность лучше и дешевле питаться.
Есть при «удаленке» и минусы.
Например:
- Подходит она далеко не для всех специальностей.
- Порой бывает трудно заставить себя работать или, наоборот, ограничить работу временем обычного восьмичасового рабочего дня.
- На начальном этапе реже получается выходить на улицу и подышать свежим воздухом.
Также иногда отмечается, что при удаленной работе сотрудники полнеют, набирая вес.
Специальности, востребованные при удаленной работе:
1. Маркетолог (50000-90000). Разработка маркетинговых мероприятий, проведение рекламных компаний, оценка и анализ эффективности используемых инструментов продвижения бизнеса.
2. Копирайтер (10000-80000). Написание уникальных текстов на основе нескольких, созданных другими авторами и опубликованными. Такие тексты используются для наполнения сайтов компаний, размещения в социальных сетях, блогах, в публикациях на каналах Дзен.
3. SMM-специалист (10000-50000). Создание и публикация постов в социальных сетях, работа с графическими редакторами, отслеживание и продвижение публикаций.
4. Сотрудник отдела продаж (зарплата договорная). Работа с клиентской базой, сопровождение сделок, обработка входящих заявок и осуществление так называемых «холодных звонков».
5. Рекрутер (до 80000). Кадровая работа, заключающая в поиске работников для компаний и организаций. Проводится она путем создания и размещения на соответствующих ресурсах объявлений о вакансиях, просмотре опубликованных резюме потенциальных соискателей, анализе откликов, проведении собеседования.
6. PR-менеджер (60000-80000). Подготовка PR-текстов, взаимодействие с СМИ, продвижение компании на различных информационных и профильных ресурсах.
7. Финаналитик (зарплата договорная). В задачи входит отслеживание рыночной погоды, оценка стоимости проектов и финансовых рисков.
8. Помощник руководителя (до 100000). Спектр его деятельности достаточно широк – от обработки электронной почты до ведения социальных сетей.
9. Специалист службы поддержки (до 50000). Отвечает на вопросы и жалобы пользователей, подсказывает варианты решения различных технических проблем.
10. Специалист по контекстной рекламе (до 100000). Проводит рекламные компании в Интернете, занимается веб-аналитикой, анализирует статистические данные.
Для достижения успеха в условиях современного рынка труда, помимо определенных профессиональных навыков (hard skills), необходимо развивать и так называемые «мягкие навыки» (soft skills), а именно: коммуникабельность и метанавыки (эмоциональный интеллект, управление временем).
По настроению всегда стремиться к позитиву, стараться игнорировать негативную информацию, саморазвиваться.
Высоких конверсий и отличных продаж. Анастасия @target_school