В этой статье мы не будем обсуждать отравление, было не было, зачем нужно или не нужно, выгодно или не выгодно. Мы посмотрим на реакцию общественности в социальных сетях на публикации политика.
Пост - благодарность, он же пост - признание в любви Алексея Навального своей жене Юлии за сутки набрал больше миллиона лайков и 18 тысяч комментариев. По меркам нынешнего жадного Инстаграма - это прямо-таки очень много.
По лайкам он почти повторил успех недельной давности. Но та публикация была первой после комы, поэтому понятно, почему "Всем привет, это Навальный" произвело такое впечатление на аудиторию.
В публикации от 21 сентября Алексей поделился ощущениями и мыслями о роли жены в этой конкретной ситуации, да и во всей жизни Навального.
Кто-то скажет, что это слишком сентиментально, кто-то назовет графоманией, кто-то грамотным политическим шагом и похвалит имиджмейкера. Кто-то (таких много было вчера) с восторгами и сердечками репостит этот текст себе, кто-то вообще называет истинным манифестом любви.
Тексты о любви, вечности и прекрасности сущего писали много-много раз. Вообще российские классики 19-ого века, возможно, рассказали о любви все и даже больше. НО. Что, однозначно, показалось важным мне. Такой открытый, откровенный пост пишет политик.
Публичные чиновники в современной России не показывают своих жен и детей (вспоминаем знаменитое "это женщины"). Безусловно, каждый имеет право на приватность. Однако приватность этих людей в нашей действительности больше обусловлена какими-то причинами (например, боязнью преследования в случае нахождения незадекларированного пакета денег), чем просто желание оставить личное личным.
А тут политик. Но с семьей. Вот жена. Вот дочь. Вот сын. И вроде бы это так элементарно. Но на контрасте - по-другому. По-человечески как-то. Именно на эту человечность, на мой взгляд, получилась такая бурная реакция. ОНИ, властители страны, настолько отдалились и людей и перестали быть на нас похожими, что проявление человеческих эмоций кажется нам таким удивительным. Это понимают и специалисты по созданию имиджа. Ее, человечность, пытаются преподнести общественности под видом брошенной в ярости шариковой ручки. Но есть же разница между ручкой и не ручкой.