Найти тему
Секреты автоперекупа

Нашел свеженький кросс-универсал за 315 000 рублей. Неожиданно, он меня приятно удивил своей надежностью, ездовым комфортом

Много ли вы знаете сейчас на вторичном рынке универсалов повышенной проходимости, которые продаются по цене чуть более 315 тысяч рублей? Вот и я могу их только на пальцах одной руки пересчитать. А, если даже и начну считать, то вдруг, окажется, что все эти машины уже в крайне приличном возрасте и представляют из себя груду металла на колесах – да, на них модно было рассекать в конце 90-х и в начале 2000-х годов, однако сейчас не слишком-то они и приглядные для окружающих. Что же касается кроссоверов, то они тоже все уже достаточно возрастные. Из внедорожников есть, что присмотреть. Но не каждому они подходят, да и обслуживание таких автомобилей более затратное и сложное. Поэтому, остаются все-таки, кроссоверы либо кросс-универсалы.

Но, как я уже говорил, нету сейчас на рынке за 300 000 рублей выбора в плане кроссоверов. Можно смотреть варианты от 340-350 тысяч рублей нормальные, но не ближе к 300 000 рублей. Я, было, уже совсем отчаялся. Но мне попался довольно интересный вариант за 315 тысяч, который можно со всей уверенностью причислить к универсалам повышенной проходимости.

Конечно, полный привод для данной машинки недоступен – даже опционально. С другой стороны, у этого универсала достаточно высокий дорожный просвет и он составляет 205 миллиметров. При всем при этом, у модели неплохая геометрическая проходимость в виде плоского днища, что позволяет взбираться на крутые холмы либо преодолевать ухабы.

В движение автомобиль приводится бензиновым «атмосферником». При объеме в 1.6 литра он выдает 87 лошадиных сил. На колеса тяга поступает через пятиступенчатую механическую коробку.

Вы еще не догадались, что это за модель? Тогда, тянуть с представлением не буду – это Лада Калина второго поколения в версии Кросс. Да, друзья, именно эта машина привлекла мое внимание и, неожиданно для меня, впечатлила.

Конечно, по комплектациям слабовато у отечественного кросс-универсала. Ту машину, которую я присмотрел, даже кондиционера нет, а колесные диски – штампованные вместо литых в богатых комплектациях. Зато есть электрическое управление зеркалами, электрические передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок.

Но самое главное – это то, что у этой Лада Калина Кросс маленький пробег и составляет он до 70 000 километров. По сути, машина из разряда «сел и поехал». В то же время, я не забываю, что это машина подержанная и дальнейшие подробности о ней вы узнаете ниже – из моего обзора.

Обзор

Кузовное состояние

По дизайну Lada Kalina Cross II – автомобиль не самый плохой. Как раз таки, оформление кузова получилось вполне удачным и я могу называть этот кросс-универсал симпатичным. Мне, например, нравятся слегка тонированный отражатель головных фар, облицовка радиатора с хромированной панелью, передний бампер с черными бутафорскими секциями вместо противотуманных фонарей и с большой секцией обдува радиатора. Если смотреть на кузов с практической точки зрения, то большая площадь остекления боковых окон, тонкие стойки и приемлемых размеров боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность.

-2

Лакокрасочное покрытие кузова, хоть и не слишком тонкое – на нем остаются царапины сколы, зато вполне прочно на кузове держится и краска не спешит облезать по каждому поводу. При этом, сама краска насыщенная и выгорать на солнце не спешит. Хромированные эмблемы и накладка между фарами могут, не спорю, подгнивать. А что можно на счет коррозии кузова в целом сказать?

Вы знаете, но в этом плане все оказалось не так уж и плохо все. Мне встречались Калины 2 с пробегами свыше 200 000 километров, где внешние панели находились во вполне приемлемом состоянии. Однако, слабые стороны я, конечно же, постараюсь выделить. Первое – это пороги. Они тут ничем не защищены, поэтому логично, что легко поддаются ржавчине. Далее идут крылья, передняя кромка капота, нижние кромки боковых дверей и багажной крышки, усилители бамперов, лонжероны. Также советую присмотреться к местам крепления рейлингов к крыше – там тоже со временем появляется ржавчина. Но в целом, коррозия не имеет глобальный характер на этой Лада, что меня приятно порадовало.

-3

С другой стороны, могут быть такие проблемы, как подклинивание замков, поломка трапеции стеклоочистителей и их слабое крепление. Головные фары не затираются до тысяч 130-140 километров. Потом, конечно, придется реставрировать.

Внутреннее пространство

В салоне мне тоже нравится. Общая архитектура передней панели осталась прежней – от дореформенной Лада Калина, но оформление блоков и приборной комбинации уже новое. На центральной консоли теперь слот под двухдиновую аудиосистему либо мультимедиа, при этом управление блоком климатической системы стало еще более понятным и на ходу во всем этом разобраться труда не составляет, что хорошо по части эргономики.

-4

После обновления на Лада Калина 2 появился полноценный бортовой компьютер в составе приборной панели. В богатых версиях его функционал впечатляет – даже навигационная карта есть. Но и в базовом исполнении на «инструментарий» смотреть приятно – читается все хорошо и с информативностью проблем нет.

Передние кресла имеют высокую посадку – это уместное решение в кросс-универсале. Однако профиль неважный у них, ибо валик поясничный поддержки слишком выпуклый и выдавливает тело наружу, при этом боковая поддержка слабая. Вот и получается, что в движении могут потребоваться дополнительные точки опоры.

Задний диван – только для двух человек со средней комплекцией ростом до 175 сантиметров. А вот, те, кто крупнее и выше, будут уже чувствовать дискомфорт.

-5

Что с пробегом в салоне чаще всего из строя выходит? Могу отметить слабоватые направляющие и моторчики стеклоподъемников, перебивающийся жгут в водительской двери, нежные нити обогрева заднего стекла (рвутся), а также ненадежную муфту компрессора кондиционера и его реле (если в комплектации кондиционер есть).

Техническая часть

Масса у Калины – чуть более 1 тонны 100 килограммов, поэтому возможностей восьмиклапанного двигателя для города, в целом, хватает. У него неплохая тяга на низких оборотах, а отзывчивая педаль газа дает иллюзию большого крутящего момента в тот момент, когда ты ее касаешься. До 120 километров в час динамика вполне достойная и только лишь после – наблюдается заметное ослабевание тяги. Что касается механической коробки, то передаточный ряд оптимален, но четкость переключения так себе у нее, поэтому лишний раз дергать рычаг не хочется.

-6

Конструктивно мотор 1.6 литра не слишком сложный, поэтому многие его компоненты служат свыше 200 000 километров. В то же время, у него неизносостойкий ремень газораспределительного механизма – при обрыве гнет клапаны, а там уже и до капитального ремонта недалеко. Также, имеются и другие «косяки»:

  • Слабая герметичность и эффективность системы охлаждения;
  • Высокая степень износа резиновых уплотнителей, сальников, прокладки клапанной крышки ДВС;
  • Ненадежный датчик-распределитель;
  • Капризный бензиновый насос;
  • Хлипкие крепления приемной выхлопной трубы;
  • Капризная система впрыска;
  • Риск прогара клапанов.

Большая часть проблем возникает при очень больших пробегах. Причем сюда бы я еще прибавил и коренные подшипники, поршни, которые могут стучать и это отражается в виде звона при нажатии на газ.

У механической коробки слабоватые синхронизаторы и механизм смены ступеней. Именно поэтому при росте пробега переключать передачи становится все сложней и четкость переключений уходит. Сцепление служит по 50-70 тысяч километров. При значительных пробегах требуется замена сальников, подшипника вторичного вала.

-7

Особенность версии Кросс заключается в том, что у такой Калина II иные характеристики амортизаторов, усиленные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Именно поэтому увеличенный центр масс слабо ощущается в штатных режимах вождения. Но на высокой скорости, конечно, начинает казаться, что машина обретает некую парусность и слегка «плавает» по дороге. Зато комфорт отличный – мелкие неровности подвеска практически не замечает, а на средних демонстрирует собранность. Поэтому ездить по плохим дорогам на Ладе приятно.

Ресурс подвески, как для бюджетного кросс-универсала, я считаю вполне приемлемым. Например, амортизаторы служат по 80-90 тысяч километров, сайлентблоки с рычагами менять не нужно до 120 тысяч, а ступичные подшипники и вовсе, способны продержаться свыше 100 000 километров. Шаровые опоры со стойками стабилизатора менять желательно на 50-70 тысячах, равно как и опорные подшипники амортизационных стоек.

Подведем итоги

В общем и целом, Lada Kalina Cross II меня не разочаровала. Это относительно надежный кросс-универсал, который можно взять с не слишком большим пробегом. Альтернативы за такие деньги машине нет, если не считать возрастных иномарок. Ну а, комфорт ходовой части при езде по плохим дорогам и невысокая стоимость обслуживание – это визитная карточка АвтоВАЗа, поэтому данную машинку могу рекомендовать с уверенностью.

Впрочем, экземпляры с пробегом за 150 000 километров такого энтузиазма у меня уже не вызывают, ибо могут быть проблемы с коробкой и мотором, поэтому смотрите машины с не самыми большими цифрами на одометре. И еще, у модели достойная сопротивляемость коррозии и это также безусловный «плюс» для нее.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются