Много ли вы знаете сейчас на вторичном рынке универсалов повышенной проходимости, которые продаются по цене чуть более 315 тысяч рублей? Вот и я могу их только на пальцах одной руки пересчитать. А, если даже и начну считать, то вдруг, окажется, что все эти машины уже в крайне приличном возрасте и представляют из себя груду металла на колесах – да, на них модно было рассекать в конце 90-х и в начале 2000-х годов, однако сейчас не слишком-то они и приглядные для окружающих. Что же касается кроссоверов, то они тоже все уже достаточно возрастные. Из внедорожников есть, что присмотреть. Но не каждому они подходят, да и обслуживание таких автомобилей более затратное и сложное. Поэтому, остаются все-таки, кроссоверы либо кросс-универсалы.
Но, как я уже говорил, нету сейчас на рынке за 300 000 рублей выбора в плане кроссоверов. Можно смотреть варианты от 340-350 тысяч рублей нормальные, но не ближе к 300 000 рублей. Я, было, уже совсем отчаялся. Но мне попался довольно интересный вариант за 315 тысяч, который можно со всей уверенностью причислить к универсалам повышенной проходимости.
Конечно, полный привод для данной машинки недоступен – даже опционально. С другой стороны, у этого универсала достаточно высокий дорожный просвет и он составляет 205 миллиметров. При всем при этом, у модели неплохая геометрическая проходимость в виде плоского днища, что позволяет взбираться на крутые холмы либо преодолевать ухабы.
В движение автомобиль приводится бензиновым «атмосферником». При объеме в 1.6 литра он выдает 87 лошадиных сил. На колеса тяга поступает через пятиступенчатую механическую коробку.
Вы еще не догадались, что это за модель? Тогда, тянуть с представлением не буду – это Лада Калина второго поколения в версии Кросс. Да, друзья, именно эта машина привлекла мое внимание и, неожиданно для меня, впечатлила.
Конечно, по комплектациям слабовато у отечественного кросс-универсала. Ту машину, которую я присмотрел, даже кондиционера нет, а колесные диски – штампованные вместо литых в богатых комплектациях. Зато есть электрическое управление зеркалами, электрические передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок.
Но самое главное – это то, что у этой Лада Калина Кросс маленький пробег и составляет он до 70 000 километров. По сути, машина из разряда «сел и поехал». В то же время, я не забываю, что это машина подержанная и дальнейшие подробности о ней вы узнаете ниже – из моего обзора.
Обзор
Кузовное состояние
По дизайну Lada Kalina Cross II – автомобиль не самый плохой. Как раз таки, оформление кузова получилось вполне удачным и я могу называть этот кросс-универсал симпатичным. Мне, например, нравятся слегка тонированный отражатель головных фар, облицовка радиатора с хромированной панелью, передний бампер с черными бутафорскими секциями вместо противотуманных фонарей и с большой секцией обдува радиатора. Если смотреть на кузов с практической точки зрения, то большая площадь остекления боковых окон, тонкие стойки и приемлемых размеров боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность.
Лакокрасочное покрытие кузова, хоть и не слишком тонкое – на нем остаются царапины сколы, зато вполне прочно на кузове держится и краска не спешит облезать по каждому поводу. При этом, сама краска насыщенная и выгорать на солнце не спешит. Хромированные эмблемы и накладка между фарами могут, не спорю, подгнивать. А что можно на счет коррозии кузова в целом сказать?
Вы знаете, но в этом плане все оказалось не так уж и плохо все. Мне встречались Калины 2 с пробегами свыше 200 000 километров, где внешние панели находились во вполне приемлемом состоянии. Однако, слабые стороны я, конечно же, постараюсь выделить. Первое – это пороги. Они тут ничем не защищены, поэтому логично, что легко поддаются ржавчине. Далее идут крылья, передняя кромка капота, нижние кромки боковых дверей и багажной крышки, усилители бамперов, лонжероны. Также советую присмотреться к местам крепления рейлингов к крыше – там тоже со временем появляется ржавчина. Но в целом, коррозия не имеет глобальный характер на этой Лада, что меня приятно порадовало.
С другой стороны, могут быть такие проблемы, как подклинивание замков, поломка трапеции стеклоочистителей и их слабое крепление. Головные фары не затираются до тысяч 130-140 километров. Потом, конечно, придется реставрировать.
Внутреннее пространство
В салоне мне тоже нравится. Общая архитектура передней панели осталась прежней – от дореформенной Лада Калина, но оформление блоков и приборной комбинации уже новое. На центральной консоли теперь слот под двухдиновую аудиосистему либо мультимедиа, при этом управление блоком климатической системы стало еще более понятным и на ходу во всем этом разобраться труда не составляет, что хорошо по части эргономики.
После обновления на Лада Калина 2 появился полноценный бортовой компьютер в составе приборной панели. В богатых версиях его функционал впечатляет – даже навигационная карта есть. Но и в базовом исполнении на «инструментарий» смотреть приятно – читается все хорошо и с информативностью проблем нет.
Передние кресла имеют высокую посадку – это уместное решение в кросс-универсале. Однако профиль неважный у них, ибо валик поясничный поддержки слишком выпуклый и выдавливает тело наружу, при этом боковая поддержка слабая. Вот и получается, что в движении могут потребоваться дополнительные точки опоры.
Задний диван – только для двух человек со средней комплекцией ростом до 175 сантиметров. А вот, те, кто крупнее и выше, будут уже чувствовать дискомфорт.
Что с пробегом в салоне чаще всего из строя выходит? Могу отметить слабоватые направляющие и моторчики стеклоподъемников, перебивающийся жгут в водительской двери, нежные нити обогрева заднего стекла (рвутся), а также ненадежную муфту компрессора кондиционера и его реле (если в комплектации кондиционер есть).
Техническая часть
Масса у Калины – чуть более 1 тонны 100 килограммов, поэтому возможностей восьмиклапанного двигателя для города, в целом, хватает. У него неплохая тяга на низких оборотах, а отзывчивая педаль газа дает иллюзию большого крутящего момента в тот момент, когда ты ее касаешься. До 120 километров в час динамика вполне достойная и только лишь после – наблюдается заметное ослабевание тяги. Что касается механической коробки, то передаточный ряд оптимален, но четкость переключения так себе у нее, поэтому лишний раз дергать рычаг не хочется.
Конструктивно мотор 1.6 литра не слишком сложный, поэтому многие его компоненты служат свыше 200 000 километров. В то же время, у него неизносостойкий ремень газораспределительного механизма – при обрыве гнет клапаны, а там уже и до капитального ремонта недалеко. Также, имеются и другие «косяки»:
- Слабая герметичность и эффективность системы охлаждения;
- Высокая степень износа резиновых уплотнителей, сальников, прокладки клапанной крышки ДВС;
- Ненадежный датчик-распределитель;
- Капризный бензиновый насос;
- Хлипкие крепления приемной выхлопной трубы;
- Капризная система впрыска;
- Риск прогара клапанов.
Большая часть проблем возникает при очень больших пробегах. Причем сюда бы я еще прибавил и коренные подшипники, поршни, которые могут стучать и это отражается в виде звона при нажатии на газ.
У механической коробки слабоватые синхронизаторы и механизм смены ступеней. Именно поэтому при росте пробега переключать передачи становится все сложней и четкость переключений уходит. Сцепление служит по 50-70 тысяч километров. При значительных пробегах требуется замена сальников, подшипника вторичного вала.
Особенность версии Кросс заключается в том, что у такой Калина II иные характеристики амортизаторов, усиленные пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Именно поэтому увеличенный центр масс слабо ощущается в штатных режимах вождения. Но на высокой скорости, конечно, начинает казаться, что машина обретает некую парусность и слегка «плавает» по дороге. Зато комфорт отличный – мелкие неровности подвеска практически не замечает, а на средних демонстрирует собранность. Поэтому ездить по плохим дорогам на Ладе приятно.
Ресурс подвески, как для бюджетного кросс-универсала, я считаю вполне приемлемым. Например, амортизаторы служат по 80-90 тысяч километров, сайлентблоки с рычагами менять не нужно до 120 тысяч, а ступичные подшипники и вовсе, способны продержаться свыше 100 000 километров. Шаровые опоры со стойками стабилизатора менять желательно на 50-70 тысячах, равно как и опорные подшипники амортизационных стоек.
Подведем итоги
В общем и целом, Lada Kalina Cross II меня не разочаровала. Это относительно надежный кросс-универсал, который можно взять с не слишком большим пробегом. Альтернативы за такие деньги машине нет, если не считать возрастных иномарок. Ну а, комфорт ходовой части при езде по плохим дорогам и невысокая стоимость обслуживание – это визитная карточка АвтоВАЗа, поэтому данную машинку могу рекомендовать с уверенностью.
Впрочем, экземпляры с пробегом за 150 000 километров такого энтузиазма у меня уже не вызывают, ибо могут быть проблемы с коробкой и мотором, поэтому смотрите машины с не самыми большими цифрами на одометре. И еще, у модели достойная сопротивляемость коррозии и это также безусловный «плюс» для нее.