Страницы пагинации
Давайте поговорим про пагинацию. Что это такое, зачем она нужна, как извлечь максимум пользы для сайта из страниц пагинации?
Множество товаров, статей, видео и другого контента на одной странице замедляет загрузку сайта. Скорость отображения контента критически важна при определении позиций сайта в поисковой выдаче, влияет на количество трафика и конверсий.
Для ускорения загрузки сайтов с большим количеством товаров придумали пагинацию — размещение товаров в одном разделе на нескольких страницах. Переключаются страницы пагинации через нумерацию, размещенную сверху или снизу страницы.
Переключение страниц заставляет пользователя сделать лишний клик и ждать загрузку следующий страницы. Поэтому позднее придумали динамическую подгрузку страниц по клику на кнопку «Показать еще» или автоматически при докручивании страницы до конца. За счет этого приема посетитель ощущает себя комфортнее, будто он просматривает все товары на одной странице. Нет нужды в лишних кликах, не надо тратить время на ожидание загрузки следующей страницы.
Вне зависимости, какой метод пагинации реализован на сайте, подобные страницы нужно оптимизировать под поисковые системы.
Оптимизация помогает поисковым системам корректно проиндексировать все страницы сайта. Без оптимизации Яндекс и Гугл страницы пагинации признают дублями, ведь у них одинаковые похожее содержание.
Оценка не оптимизированных страниц пагинации Яндексом:
Варианты оптимизации
1. Ничего не делать.
Оставить все на откуп Яндекс и Гугл. Алгоритмы Гугл уже научились различать страницы пагинации, у Яндекса с этим пока хуже.
Минус этого способа — возможны ошибки. Часть страниц пагинации признают дублями, и это ухудшит качество сайта и его позиции в в поисковых выдачах.
2. Запретить индексацию страниц пагинации.
Некоторые вебмастера запрещают индексацию всех страниц пагинации, кроме первой. Это делается при помощи директив в файле robots.txt или в мета-теге robots.
Минус этого способа — возможны проблемы с индексацией товаров, ссылки на которые размещены на страницах пагинации. При неудачной перелинковке, без карты сайта, роботы могут не добраться до страниц товаров, статей, видеороликов.
3. Провести оптимизацию страниц пагинации.
В этом случае указываем, какие страницы добавить в индекс, а какие только просканировать на ссылки. Мы поддерживаем этот вариант.
Инструкция корректной оптимизации
1. В коде всех статических страниц пагинации разместить тег canonical, где в качестве канонической указана страница раздела.
То есть, в коде страницы пагинации https://site.ru/blog?page=2 разместить тег вида <link rel="canonical" href="https://site.ru/blog"/>.
Тогда страницы будут посещаться роботами, содержимое страниц будет индексироваться, но в индекс эти страницы не попадут. В результате мы предотвратим дублирование контента и подскажем поисковику, какую страницу добавить в индекс.
Для страниц с динамической прокруткой Яндекс рекомендует один из двух вариантов:
- сделать доступными роботу статические страницы пагинации с прописанным тегом canonical.
2. Title страниц пагинации уникализировать за счет добавок вида "Страница №".
Для второй и последующих страниц пагинации настроить автоматическое добавление номера страницы в title. В результате улучшается навигация для пользователей и снижается вероятность появления дублированного контента.
3. Из структуры сайта удалить ссылки на первую страницу пагинации вида https://site.ru/blog?page=1.
Вместо них прописать ссылку на страницу раздела вида https://site.ru/blog.
4. Настроить 301 редирект с первой страницы пагинации вида https://site.ru/blog?page=1 на страницу раздела вида https://site.ru/blog.
Корректность работы редиректа проверить в соответствующем разделе панели вебмастера Яндекса:
Атрибуты rel="prev" и rel="next" не используются. В марте 2019 года Google признал их нерабочими.
Вывод: оптимизация страниц пагинации поможет поисковым системам правильно проиндексировать контент сайта, снизит вероятность потерять позиции, трафик и обращения.
Если у вас остались вопросы, пишите, обязательно ответим!