Свобов просунул руки через решетку, вставил голову между прутьев и молча смотрел на площадь. Там уже собирались зеваки, а палач пытался забросить веревку и у него это никак не получалось.
- Вася, почему мы? А? – сказал Свобов не отрывая взгляда от забрасывающего веревку палача, - почему мы? Что мы такого сделали? Мы ведь ничего не сделали, ты понимаешь?
- Понимаю, - ответил Вася. Он лежал на шконке заложив руки за голову и смотрел в потолок.
- Мы же ничего не сделали, мы просто выходили и делали то, что нам положено по конституции… В чем я виноват? Ты же понимаешь, что я виноват только в том, что хотел лучшего будущего для своих детей… а теперь? А теперь у моих детей не будет никакого будущего, их вообще не будет, не успел родить…
- Зато, - крякнул Вася и перевернулся на другой бок, - наша смерть по любому послужит толчком к революции или типа того.
- Да какая мне разница? Какое мне дело до вашей революции, если я буду через три часа вон там вон висеть! Какое мне дело до вашей революции, я жить хочу, понимаешь! Мне двадцать пять, я жить хочу, жить! – Свобов замолчал. Вася опустил глаза в пол.
- Понимаю… я бы тоже еще пожил… но есть высшие цели. Это математика. Один меньше сотен тысяч, поэтому тобой придется пожертвовать и мной… ради будущего, ради последующих поколений.
- В задницу поколения, почему я? пусть кто-то другой умирает, почему я? я же ничего не сделал. Если бы я взорвал кого, или короля убил, я бы еще понял, но я же ничего не сделал. Нас просто схватили и повесят чтобы запугать остальных…
Вася снова перевернулся, на этот раз к стене, буркнул на последок:
- Хватит нервы крутить, ты всё ровно ничего не изменишь, - и замолчал.
Через два часа им принесли обед. На тарелках лежало отличнейшее мясо, подали хорошее вино.
Еще через час на площади висело два тела.
Да после этого были изменения в обществе, будущие поколения стали жить лучше. Но Вася и Свобов этого уже не увидели.
З.Ы. А вот рассказ про человека, который остался один в бункере, а на него шли толпы врагов.