Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: DRUKNROLL - Freakingface (2020)

К этому моменту я окончательно убедился в том, что хоть как-то категоризировать музыку Druknroll  практически невозможно. Когда я впервые получил в руки их диск ("Unbalanced" 2018 года), то мне описали их жанр как Melodic Death Metal, и я как-то сразу расстроился, так как наслушался этого добра до того, что от одного лишь словосочетания "мелодичный дэт" меня начинало тянуть на зевоту. Но потом я всё-таки соизволил послушать этот лонгплей и как-то даже сначала ничего не понял, - несомненно все составляющие вышеозначенного жанра были там, но вот только... этим музыка Druknroll отнюдь не исчерпывалась. Причём я даже не мог сказать, что мне понравилось услышанное, но после этого я невольно ловил себя на мысли, что хочется вернуться к альбому и оценить его по новой. И в этом заключается своеобразная магия Druknroll - их практически невозможно понять и объять: будто смотришь на инсталляцию современного искусства и пытаешься постичь замысел автора, но смысл ускользает в последний момент, когда уже, кажется, стоит протянуть руку и коснёшься его кончиками пальцев...

Честно говоря, от новенького "Freakingface" я ожидал чего-то подобного: я думал, что музыканты и дальше продолжат свой путь вниз по спирали безумия и достигнут абсолютно беспардонных результатов, за счёт которых я смогу обозвать их стиль как Melodic Avant-Garde Progressive Psychedelic Death Thrash Metal. Однако расстройство заключается в том, что из всех этих прилагательных нынче релевантны лишь три. Да, по сравнению с тем же самым "Unbalanced", "Freakingface" оказывается вполне себе прямолинейной и предсказуемой записью. Конечно, Druknroll отнюдь не отказались от своей прогрессивно-технической составляющей и всё-равно звучат достаточно интригующе, но в этот раз я прекрасно понял как их замысел, так и жанровый посыл. Так что если раньше они были своеобразной стилистической энигмой, то нынче они влились в общий поток прогрессивно-мелодического дэта. И это не хорошо и не плохо, так как в этом решении есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Отрицательным моментом является то, что подавляющее большинство песен на "Freakingface" показалось мне очень знакомым и предсказуемым. Всё это я уже слышал как от самих Druknroll, так и их братьев по оружию, что из России, что из заморских стран. Пожалуй, единственным исключением является трек "A Black Hale", где музыкантам внезапно сносит голову и они ударяются в такое жанровое разнообразие, что за ними даже не поспеваешь. Но в большинстве своём ребята нарезают скоростной и техничный дэт с ярко выраженной мелодикой и периодичным чередованием харша и гроула. Однако не поймите меня неправильно, своей индивидуальности ребята не лишились ни в коем случае - их выразительная манера подачи материала и харизматичный вокал выделяют их на фоне конкурентов. Но нельзя отрицать, что "Freakingface" оказывается пластинкой гораздо более прозаичной: от неё не теряешь голову и не начинаешь оглядываться по сторонам в попытке понять, что вообще такое происходит.

Но зато такой подход к написанию песен порождает важный положительный фактор. Скажем честно, при всей своей неординарности "Unbalanced" был очень несбалансированным (простите за каламбур) и разнобойным альбомом. Ощущение было такое, что у Druknroll было очень много идей и задумок, и они попытались впихнуть их все разом в одно сорокаминутное творение. Получилось интересно и оригинально, но как-то слишком хаотично, будто пытаешься съесть суп, где плавает сразу и капуста, и картошка, и морковка, и лапша, и курица, и рыба, и ещё кусок говядины в придачу... Я отнюдь не отрицаю того факта, что данный подход имеет свои перспективы, но только вот у Druknroll реализовать их не получилось: "Unbalanced" интересно слушать и раскладывать по полочкам, но вот в качестве цельного творения я его порекомендовать никак не могу. "Freakingface" - совсем другое дело: это не альбом, а монолит. Он звучит плотно, мощно, единообразно и чрезвычайно эффективно - невозможно не проникнуться тем безумным ритмом, что сразу же задают музыканты, и не растрясти свою голову под их техничные риффы. Песни динамичны и ярки, а их высококлассная техническая составляющая совсем не идёт в убыток их мелодике. Особенно радует душу местная открывашка в лице "Dead Phone", которая буквально сразу демонстрирует нам всё, что мы можем ждать от альбома, и внезапно балладная "Forever Young", где ударные настолько оголтелые, что у слушателя невольно кожа может с лица сойти - да, прямо как на обложке альбома.

Так что вот вам мораль: иногда простота и прямолинейность не являются недостатками, - в таких случаях, как с альбомом "Freakingface", они становятся залогом действительно убойного материала, который раскрывает перед нами все наилучшие черты группы. Druknroll действительно вложили в этот альбом всю заложенную в них энергетику, и это чувствуется в каждой его песне - без преувеличения, просто отличная, пусть и не идеальная, пластинка.