Найти в Дзене
Арья Виш

Высокое небо

Прожорливая бездна неосуществлённых намерений сжирает все мое время. Я учусь-учусь-учусь, сижу за компом, работаю и совсем-совсем не живу. От этой мысли, настигающей меня в час, в два, а то и в три ночи делается не по себе. И вырваться из этого порочного круга не могу. Всё валится со всех сторон: долги, обязанности, незавершенные дела. Ком из них растет, пухнет, закрывает своей чернотой небо и утягивает вниз. 

Шаг, шаг, топ-топ. Механически передвигая ноги, я несусь, тороплюсь, бегу куда-то, совершенно не понимая куда. Знаю одно – надо, и что я опаздываю. Как всегда. В какой-то момент тело начинает жить само, независимо от разума. Я словно проваливаюсь в пустоту, на миг закрыв глаза, чтоб затем очнуться в совершенно незнакомом месте, не помня ни себя, ни людей вокруг. Страшно, когда таких «провалов» становится больше. 

Но я то ли не могу, то ли не хочу ничего с этим делать. Я уже привыкла, свыклась и сжилась с ролью постоянно бегущего человека. Мне удобно так жить и лишь поэтому, очнувшись вновь после такого «провала» вечером на пристани, я ничему не удивляюсь. Лишь вздыхаю устало и подставляю лицо лучам уходящего солнца.

Небо, моё любимое небо… Как давно я смотрела на тебя? Как давно ты стало для меня недосягаемой высотой, мечтой, что с каждым мигом, все больше отдаляется от меня? Мысли, столь успешно отгоняемые за чередой работы и беготни, нахлынули на меня, заставив усесться на деревянный настил. 

А я ведь мечтала рисовать. Купила даже мольберт, кисти и краски. Пылятся, наверное, в чулане. А ведь я любила выходить вечерами на балкон, ставить мольберт и пытаться перенести яркие краски неба на холст. Да вот только не получилось. Ласковый лучик солнца ткнулся в сложенные на коленях руки. Небо так близко и так далеко одновременно… Я так устала, так свыклась, что теперь не знаю, чего хочу на самом деле. Наверное на небо. На мое личное вдохновение. На небе нет нуждающихся, может и я там, наконец, буду счастлива? Мигнув на прощанье, солнце скрылось за горизонтом. Кажется, и небу я не нужна. 

Вечером я устроила себе маленькую передышку и вышла на балкон. Подышать. Среди кучи хлама, стоял забытый мольберт. Надо же, не в чулане. Ждешь еще меня, забытый друг? Прости, милый мой, нет у меня на тебя времени. Мне еще ворох всего переделать надо. А потом и сил на тебя не останется. Мигнув, словно ушедшее недавно солнце, включился на улице чужой, искусственный свет. В холодном свете фонаря мольберт совсем потускнел, превратился в еще одну абсолютно ненужную вещь, как и все оставленное на балконе. 

Мне стало невыносимо грустно, я опустилась возле него на колени, безмолвно жалея себя. Все ни к черту, ни сил, ни времени, ни жизни. Ни неба, пусть и нарисованного. Лишь дно абсолютно бесконечной бездны, в которой я оказалась. Слезы потекли по щекам неожиданно, судорожные рыдания стиснули грудь, я свернулась клубочком, оплакивая свою бесхребетность и усталость. Так и уснула на холодном полу балкона, под памятником умершей мечте. 

Утро встретило меня затекшей спиной, гудящей головой и болью во всем теле. Слабо застонав, я прикрыла от яркого света глаза. И так жизнь не сахар, так еще и это все. Солнце не отставало, настырно скользило лучами по лицу и всячески привлекало внимание. Открыв глаза, я хотела было уже сбежать в комнату, но замерла ошеломленная. Теплый свет заливал белый лист холста, ласкал неровные линии нарисованных облаков и напитывал почти умершую ночью картину жизнью. Показывал мне, каким может быть мое небо, что я всего в шаге от него, что мне нужно лишь встать и взять в руки кисти. 

В смятении я замерла, не в силах оторвать взгляда от оживающей на моих глазах картины. Солнечный луч снова скользнул по моему лицу, привлекая мое внимание. Я перевела взгляд на небо и задохнулась от восторга. Светло-голубое, расцвеченное нежным кружевом облаком оно дышало счастьем и жизнью. Оно улыбалось мне и звало за собой. Такое красивое, такое высокое, такое недостижимое…. 

К черту эти навязанные долги, к черту эту нелюбимую работу, к черту все. Я хочу рисовать, хочу встречать утро улыбкой, а на работу спешить в предвкушении. Я хочу жить и быть счастливой. Я вновь хочу осуществить свою мечту и знаю, где лежит растворитель для засохших красок. 

Мое небо теперь дышало с холстов, давало мне силы жить и просто дарило улыбку. И однажды настоящее небо стало чуточку ближе. Или мне показалось? По крайней мере, оно точно улыбнулось мне в ответ.