Найти тему
Проект “Развитие”

Польза и вред тренингов личностного роста

Тренинги по личностному росту, берут свои истоки в США, в то самое время, когда страна переживала экономический расцвет, сочетающийся с продолжающейся холодной войной. В эту пору родилось и потребительство, и как раз на тренинги. Тогда они назывались просто: «собрание алкоголиков», «анонимное общество наркоманов». Из любой проблемы делалось общество, и люди становились членами этого сообщества.

Поскольку подобные мероприятия посещали люди эмоционально неустойчивые, к тому же, имеющие зависимость, принципы и постулаты проведения тренингов были сформулированы для работы именно с этой категорией граждан. Успех таких сообществ стал привлекать новых участников, а вскоре эта мода перешла и на другие слои общества. А несколько десятилетий спустя тренинги перекочевали и в Россию.

Тренинги по личностному росту насчитывают много разновидностей, однако, все они обещают прокачать харизму, повысить самооценку и уверенность в себе и т.д. Безусловно, по этим критериям дать объективную оценку невозможно. Критерием качества проводимого тренинга будут реальные изменения в жизни, направленные в лучшую сторону.

Разработка программы обычного тренинга по личностному росту рассчитана на среднестатистического потребителя, а он как мы знаем, жаден, глуп и ленив, ему подавай минимальные затраты при максимальном и быстром результате.

-2

Конечно, менеджеры тренингов быстро смекнули, что за все можно брать деньги и стали зарабатывать на интересе потребителя, создавая тайные задания, которые только у них на тренингах человек сможет получить.

Тренинговая ниша развивалась стремительно, и из нее вышло множество недобросовестных тренеров, которые не заинтересованы в развитии своего клиента по экономическим соображениям, ведь по их мнению, чем дольше раскручиваешь, тем больше получаешь, а для этого необходимо выработать у клиента эмоциональную зависимость от тренера. Сразу встаёт вопрос, затрагивающий этику тренингов.

Этично ли это? Ведь для успешного изменения жизни клиента, необходимо использовать потенциалы личности во благо, а не во вред.

-3