Найти тему
6000 миль до Голливуда

Избави нас от лукавого

Оглавление

(Daman akeseo guhasoseo, 2020, Южная Корея)

Замечено, что даже небольшая перестрелка в уличной пробке ускоряет её рассасывание в несколько раз.
Замечено, что даже небольшая перестрелка в уличной пробке ускоряет её рассасывание в несколько раз.

Пока в кинотеатрах Южной Кореи маршировал с триумфом "Полуостров" (российского название - "Поезд в Пусан 2"), в спину ему дышал, как выяснилось, этот фильм с бюджетом в 12 млн. $. А также с "библейским" названием, которое опять-таки в российском переводе совпало с названием американского хоррор-детектива 2014 года. На что, однако, все решили махнуть рукой, хотя ужастик Скотта Дерриксона был довольно известен и в мировом прокате показал себя отнюдь не лузером.

Впрочем, "Избави" корейца Хона Вон-чхана - не хоррор, а 100% боевик, не стесняющийся косить под весь азиатский олдскульный экшен. Начиная от иконостаса Джона Ву (даже слоган у Хона с явным приветом Джону: "Harboiled chase action") и заканчивая современной классикой в духе "Рейда" с его рафинированной безжалостностью героев ко всему, что агрессивно дёргается.
И это хорошо. Особенно с учётом, что подавляющее большинство российских фанатов боевиков ни о каком Вон-чхане слыхом не слыхивало и подарков от него не ждало.

Суровая статистика Бангкока: если корейцы сбиваются там в группу больше двух человек, то как минимум один из них будет мужиком лишь по паспорту.
Суровая статистика Бангкока: если корейцы сбиваются там в группу больше двух человек, то как минимум один из них будет мужиком лишь по паспорту.

Жаль только, что свой сюжет Хон-сценарист писал на коленке, смотря одним глазом идущие по телеку "Заложницу" и "Джона Уика". Поэтому лучше заранее приготовиться к тому, что удивляшек и нежданчиков нам тут насыплют едва ли щепотку, не больше.
Вот главгерой, работающий в Токио киллер Ин-нам, выполняет последнее задание - умерщвляет какого-то боссика якудзы, - и отчаливает на покой. Причём ну очень уж подозрительно спокойно, без войны со своим "отделом кадров". А именно: получает выходной жирный гонорар и, уйдя в запой, начинает предаваться романтическим мечтам. О том, как он слиняет на другой конец света и потратит свои пенсионные накопления на роскошную, беззаботную жизнь.

Но жизнь, разумеется, вовсе не собиралась вставать перед Ин-намом в расслабленную позу.
Его давняя возлюбленная, с которой он, дабы не подвергать её риску из-за своей работы, расстался много лет назад, теперь жила и трудилась в Бангкоке. Где нехило так приподнялась, проворачивая сделки с элитной недвижимостью. И всё бы ничего, но внезапно у неё пропала дочь, а полиция...
Ну вы же знаете этих крикливых бездельников! В Таиланде гораздо проще раздобыть засекреченный телефонный номер старого друга-киллера, чем дождаться, когда полицейский вспомнит про твоё заявление о пропаже ребёнка.

- О, нет! Только не химическое оружие "потная подмышка"! Я требую соблюдения Женевской конвенции!
- О, нет! Только не химическое оружие "потная подмышка"! Я требую соблюдения Женевской конвенции!

На самом деле Ин-нам не был ничем обязан своей бывшей пассии, но вскоре дела у обоих завертелись совсем уж отвратительными кульбитами. И вот он прилетел в Бангкок, хрустит, разминаясь, кулаками, а зритель ему одобрительно кивает. Дескать, ага, мужик, давай, устрой им тут ядрёную заваруху - пусть знают, как обижать маленькую грустноглазую девочку! Ведь она к тому же может оказаться твоей дочуркой, ибо слишком уж толстые намёки на это подаются.

Однако на негостеприимную тайщину Ин-нам прилетел не один.
Нет, не в смысле, что следом за ним там высадились 30000 российских туристов. В смысле, что из Японии за ним увязался другой киллер по имени Рэй - тип с садистскими наклонностями, брательник последней убиенной Ин-намом жертвы. За что Рэй задался чёткой целью пустить нашего искателя девочки на котлетный фарш...

...И который по сути, абсолютно лишний персонаж в этой и без того многолюдной истории. Потому что вымарай из сценария линию Рэя и замени его на любого из дюжины местных злодеев, охотящихся на Ин-нама - изменится лишь морда его противника в паре сражений и всё. Тогда как мёртвый якудза к пропаже девочки не имеет ни малейшего отношения. И на кой чёрт было вводить в сюжет именно его брата, а не, к примеру, суперкиллера из тайской мафии, что было бы гораздо логичнее, хрен этого Вон-чхана знает. "Патамушта!" - вот так он свою разыгравшуюся фантазию и объяснит.

В моей деревне всех, кто бегает по улице с таким выражением лица, быстро успокаивают дрыном и иными подручными транквилизаторами. В Бангкоке, как видим, жители почему-то гораздо более толерантны к неадекватам.
В моей деревне всех, кто бегает по улице с таким выражением лица, быстро успокаивают дрыном и иными подручными транквилизаторами. В Бангкоке, как видим, жители почему-то гораздо более толерантны к неадекватам.

***

В общем, как сказал режиссёр Хон Вон-чхан: больше злодеев, драчливых и разных - и да избави нас от лукавого!
Ну а что в итоге наснимали в Японии, Южной Корее и Таиланде его шустрые кинокамеры, вы можете оценить сами, попутно сравнив это двухчасовое побоище с классиками жанра.
Правда, в финальной пятиминутке Вон-чхан обошёлся с классиками (да и со зрителями) довольно-таки... экстравагантно. Но чисто в боевиковом плане его детище заслуживает того, чтобы поклонники Джона Ву и К° нацелили на него свои лорнеты и потыкали в него вилками, ведь нынешняя художественная кинокухня Южной Кореи чаще радует зрителя, чем огорчает.

Трейлер фильма: