По сведениям газеты «Коммерсант», после усиления пограничного контроля между Белоруссией и европейскими странами, на таможне случился коллапс. В частности, некоторые грузы задерживаются на срок до пяти дней.
При этом, несмотря на нестабильную ситуацию, перевозчикам крайне тяжело передислоцироваться на другие маршруты. Большинство консолидационных складов располагаются на территории Литвы, и пустить поток в обход Белоруссии пока не представляется возможным ввиду экономической неэффективности.
Такая ситуация сложилась из-за массового досмотра фур, в том числе и транзитных, следующих через Белоруссию из Литвы в Россию.
Эта мера дорого обходится не только литовским предпринимателям, но и российским. Для сравнения в 2019-м году выборочному досмотру подвергалась одна фура из сотни, а в последние пару недель – практически каждая.
Существует возможность объезда через белорусско-польский участок границы, но это потеря времени на преодоление 350 километров. Впрочем, это не такая большая проблема, по сравнению с вопросом маркировки.
До конца этого года в России вводится обязательная маркировка для широкого перечня потребительских товаров, который затрагивает почти весь европейский импорт. Маркировка должна была осуществляться как раз на литовских складах.
Нужно отметить, что минимум две три автомобильных перевозок товаров из Европы проходят транзитом через территорию Белоруссии. Через балтийские страны пока проходит только треть.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans
OK - https://ok.ru/group/55642467008699
FB - https://www.facebook.com/groups/1194683830691298