Skoda Rapid - Hyundai Solaris злые конкуренты недавно обновились. Седан Hyundai Solaris перенес плановый рестайлинг. Изменилась оптика, бамперы, но платформа и линейка моторов остались неизменными. А вот Skoda Rapid сменила поколение, хотя шасси и двигатели также остались прежними. Мы вызвали соперников на дуэль и отправились на гоночную трассу ADM Raceway. Попробукем выяснить, кто из соперников новый, а кто лишь слегка поправил макияж, с чем победу не вырвешь.
Полный видео тест "Шкода Рапид или Хендай Сорярис?" смотрите по ссылке внизу.
Сразу о цене наших соперников: Hyundai Solaris 1 206 000 руб.
Skoda Rapid 1 200 000 р августе этого года Hyundai Solaris был продан тиражом 4 953 автомобиля. Skoda Rapid выбрали 4 473 человека. Результаты очень близкие, так что соперники у нас у нас очень близкие и в максимально возможных комплектациях.
Старт с места
Оба автомобиля с атмосферниками 1,6 и 6-ступенчатыми автоматами. Но в похожих моторах есть нюансы. По запасу крутящего момента Шкода впереди: 156 Нм против 151 Нм у Соляриса, к тому же европейский мотор выходит на пик раньше корейского, а вот по максимальной мощности ситуация обратная. Hyundai имеет преимущество аж в 13 л.с. И на более высоких оборотах. Также Rapid обещает чуть меньше расход топлива, но нуждается в более дорогом 95-м бензине, тогда как корейца можно заправлять 92-м. Такое ощущение, что шкодовцы сознательно ограничили отдачу мотора ради экономии и экологии.
Но мы помним, что гонки выигрываем момент, а продает мощность. Тем более мы на треке и наша цель очные испытания, а не изучение табличек. Автомобили у нас конечно не гоночные, но их способность ускоряться и поворачивать это еще и залог безопасности. Более быстрый и послушный явно будет удобнее в повседневной жизни. К тому же с полной нагрузкой в дальней дороге скромная мощность может быть критичным.
В порядке разминки проведем параллельные старты. На бумагу Solaris быстрее: 11,2 с до «сотни» против 11,8 с. Однако, в нашей комплектации у Rapid более широкие, но и боле тяжелые 16-дюймовые колеса против узких 15-х колесиков у Hyundai. Случится пробуксовка — чех уйдет, но на сухом асфальте мощности моторов явно недостаточно для визга шин. На Рапиде мы задействовали Спорт-режим коробки, у корейца подобных алгоритмов нет, поэтому стартуем в Drive.
Игорь Сирин сидел за рулем Шкоды и до последнего верил в крутящий момент и в том, что он достигается при меньших оборотах, а значит должен дать преимущество. Но не тут-то было. С самого старта Solaris Петра Меньших вырвался вперед, когда выкрутилась первая передача отрыв был уже полкорпуса, а когда на спидометре было 100 км/ч, между нашими машинами зияла дыра. Увы, но более современный и технологичный мотор Рапида своего названия не оправдал. Мощность у него честная и ее прямо скажем, не много.
Заезды по кругу
Следующий шанс — зазеды по треку. Пусть Skoda уступает в динамике, но у нее более широкие и цепкие шины, а также немецкое шасси. Пусть и от старого Rapid, но VAG — это бренд, а вот Солярис только недавно стал относительно послушным на дороге.
Первым стартует Hyundai и его узенькие шины 195 мм жалобно пищат в каждом повороте. В случае ошибки, электроника всегда на чеку, но скорость на виражах надо выбирать аккуратно. Skoda заметно лучше следует за рулем и на той же скорости точнее прописывает дуги, однако недостаток мощности не скрыть. В легкий подъем Мячково на третье передаче Рапид набирает скорость едва едва, а Солярис этой горки словно не замечает. На полном круге Skoda уступила Hyundai около 1 секунды, так что какое-то преимущество в поворотах у Рапида есть, но это в любом случае проигрыш.
Дорожные просвет
Дорожные просвет мы замеряли покрышкой высотой 200 мм ровно. И каково же было наше удивление, когда Шкода смогла ее преодолеть. Не без контакта, Рапид с клиренсом 170 мм подмял её под себя, но благодаря пластиковому пыльнику прикрывающему мотор снизу, прошел.
У Соляриса заводского защиты двигателя никакой нет. Так что придется дополнительно раскошелится и от имеющихся 160 мм дорожного просвета отнимется еще пара сантиметров.
По высоте дорожного просвета Рапид лучший
Мы долго спорили об удобстве посадки спереди, но выявить победителя не смогли. В первый момент Шкода покоряет своими эталонными опциональными спортивными креслами и красивым рулем, но в долгой дороге выясняется что положить телефон некуда, да и подстаканники тут скорее номинальные. Центральный подколотник мешает ставить машину на ручки, а его объем принципиально меньше, чем в Солярисе. Кореец только в начале выглядит увальнем, но в дальней дороге к нему проникаешься уважением. Ни что не раздражает и не мешает. Разве что с шумоизоляцией немного хуже, чем в Шкоде, но подвеска комфортнее и в салоне заметно меньше вибраций от мелких дорожных стыков. Ничья.
Сидим сзади
По запасу места сзади вроде как тоже вырисовывалось равенство. Есть запас для ног и минимум места над головой, но в мелочах Рапид все-таки приятнее. У соперников есть подогрев, но у Hyundai нет подлокотника, тогда как у Рапида даже предусмотрел лючок для лыж. Да, это опция и ее нет в базе, но она доступна.
Также у шкоды сзади есть два разъема Type C. не привычно, придется запасаться переходниками, но телефон зарядить можно. Единственная проблема Шкоды — фирменный высокий центральный тоннель, но он будет мешать только если сзади трое. Для двоих он не мешает.
Багажники
А вот о чем не стоит спорить, так это о багажниках. Rapid и раньше был лидером в сегменте и гарантировано сохранил свои позиции. И дело не только в литрах, но в более удобной форме кузова лифтбэк. Заднее стекло не пачкается, как и у седана, но загрузить назад можно все что угодно. Да и задний дворник все равно можно дозаказать, для городской езды очень удобная опция. Под полом скрываются уголки на липучках для закрепления поклажи и прочая приятная мелочевка. И еще одна микроскопическая, но такая удобная в повседневной жизни опция — омыватель камеры заднего вида. Каждый зимний вечер паркуясь у дома, вы будете теплым словом вспоминать инженеров из Млада-Балеславы.
Багажники у обоих авто хороши, но у Рапида больше и удобнее для широкой поклажи.
Ответ же на вопрос, заданный в самом начале, какой из автомобилей новый, а какой рестайлинговый, по сути своей не важен. Оба соперника выглядят вполне современно, могут похвастаться диодными фарами и всеми необходимыми опциями. Цены на них вполне в рынке и спрос устойчивый даже несмотря на вирус. Так что выбирайте то, что нравится и получайте удовольствие. В нашем тесте все-таки был победитель, если лень считать и не посмотрели видео, обратитесь к нему по ссылке внизу.
Вердикт
Увы, высокие немецкие технологии полностью проиграли корейским в плане динамики. Но если рассматривать соперников с точки зрения практичности Skoda Rapid имеет заметное преимущество. У немного больше дорожный просвет и просто невероятный багажник.
Формально соперники практически равны, но фактически у них совсем разные покупатели.
Полный видео тест Шкода Рапид или Хендай Сорярис повторяю по ссылке внизу.
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Skoda Rapid Hyundai Solaris
Длина, мм 4485 4405
Ширина, мм 1706 1729
Высота, мм 1475 1469
Колесная база, мм 2602 2600
Клиренс, мм 170 160
Снаряженная масса, кг 1255 1198
Полная масса, кг 1715 1610
Объем багажника, л 530 480
Объем топливного бака, л 50 50
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч 190 192
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,8 11,2
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,2 8,9
загородный цикл 4,9 5,3
смешанный цикл 6,1 6,6
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1598 1591
Мощность, л.с. при мин-1 110/5800 123/6300
Крутящий момент, Нм при мин-1 156/4000 151/4800
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 195/55R16 185/65R15