Обычно я не очень жалую подобные фильмы, но бывает, что на меня находит, и вот...
"Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов" 2017г.
Этот фильм упорно мне рекомендовался Яндексом и некоторыми знакомыми. Меня сильно отпугивали спортивный костюм Витьки Чеснока и гоповатый колорит всего фильма, не люблю я такое. Но, как-то вечером, махнув тарелку борщика для храбрости, я сказала Яндексу: "чОрт с тобой, включай свою шарманку!" И залипла.
Витька Чеснок бывший детдомовец. Это само по себе уже прискорбно, но он еще вдобавок умудрился родиться и осиротеть не в Москве, не в Питере, а где-то на просторах Тверской области. Но, в принципе, его парит совсем не это. Он молод, энергичен, по меркам города весь на стиле, слушает самую продвинутую музыку (Грибы и Хаски, ю ноу), у него есть работа (на местном мусороперерабатывающем заводе). И отдыхать он умеет красиво -- с алкогольными реками, танцами и караоке "Я свободеееен!" (а, нет, свободен это только для курортов Краснодара). Прямо завидный жених. И Жульетта уже есть (то есть не Жульетта, а Лариска), роковая красавица в леопарде. Только есть одно но: Витька уже безнадежно женат. Ну так получилось. Молодость, гормоны, она забеременела. Не хотел Витька бросать отпрыска, безотцовщиной же дразнить будут, женился на Светке, а она свою маму в дом притащила. То есть это был мамин дом и притащила она туда Витьку и ребенка, но от этого не легче. Нет там Витьке покоя. А вот Лариска... Та его понимает, та не такая скучная, и пьет с ним, и танцует, умеет жить красиво.
Поэтому Витьке нужно обзавестись своим жильем, чтобы бросить ненавистных жену и сына (с тещей заодно) и зажить на широкую ногу. Но ипотЭк в банке никто не дает (в морду дать можем, если будете возмущаться, а ипотеку ни-ни, говорят), своих накоплений нет, жизнь перестает бить ключом (только жена по голове бьет, совсем страх потеряла, почуяла, что деваться Витьке некуда).
И тут, как райское видение, нарисовывается Леха Штырь. Вообще-то это родной папаня Витьке. Только вместо воспитания сына папа предпочитал жить "Джентельменом Удачи" -- в основоном сидел в тюрьме. И теперь, превратившись в овоща из-за своей бурной жизни, ведет растительное существование в отдельной квартире. И именно тогда рождается План: сдать папахена в дом инвалидов (как безнадежного больного), а самому переехать в его апартаменты вместе с Лариской. А что не так? Папа Витьку в детдом сдал? Сдал! Вот и мы его сдадим! Лара, выбирай кровать!
Правда, есть один нюанс в этом Плане: ближайшее свободное место в государственном (бесплатном) доме инвалидов находится за несколько сотен километров. Ждать места поближе можно до посинения, поэтому Витька грузит молчаливого и неподвижного родителя в свой транспорт и едет. По дороге он подхватывает веселую деваху, голосовавшую на дороге (Витька же жентельмен, а не кто-то с горы), она весело щебечет на весь салон, отвлекая водителя и вот -- ДТП. И совершенно непонятно то ли от удара, то ли от хитрого лекарства, вколотого в больничке, родитель вышел из сумрака, обрел речь и контроль за верхней половиной тела. Тут уж не до дома инвалидов, сидит эта Тень отца Гамлета Витьки и требует везти его обратно домой. А Лариска уже гарнитур спальный выбирает, задом своим проверяет на мягкость, куда тут "вези домой". Задумал Витька страшное -- свернуть в лесок, да и того... концы в торфянники. Чего не сделаешь ради любви?
Но папа явно на зоне был решалой, предлагает он сделку: пусть Витька отвезет его в одно место, где Леху Штыря стопудово любят и ждут, а после этого пусть Витька катится колбаской и флэт папанин прихватизирует, не жалко. Ну что же, вроде все честно... Но есть один нюанс.
Плюсы фильма: действительно не скучно смотреть. Серебряков, какой бы он ни был руссоненавистник, играет шикарно.
Минусы фильма: Гопнический колорит. Вот прямо с души воротит.
Вывод: не спешите оформлять договор ренты с кротким инвалидом, после его смерти набегают "новорожденные" родственники, которые жилплощадь в итоге умыкнут. Квартирный вопрос испортил не только москвичей, ежели чО.
"Мороз по коже" 2007г.
Сказ о том, как Андрей Кончаловский Нормана Ридуса в Москву заманил.
Вот есть культовые фильмы. Например дилогия "Брат" и "Брат 2". Или "Жмурки". Они повествуют о нелегкой жизни в конце 90-х и начале 00-х обычных русских братков. Смотреть их местами грустно, но все-таки весело и ностальгично. Но это Балабанов, скажете вы, это гений. Оке, возьмем другой фильм про борьбу с системой "Бойцовский клуб" называется. Книгу Паланика я не переношу на дух, а фильм смотрела много раз и каждый -- с удовольствием.
Но есть люди, которым не дают покоя чужие лавры. Они решают взять несколько шедевров, смешать их и снять свою клюкву, добавив в варево немного перчика (в данном случае перчик -- это забугорный Ридус). Каюсь, только из-за этого перчика я вообще решилась посмотреть фильм.
Живет себе в США (интонацией доктора Комаровского) честный такой хакер Рэй Персо. Взламывает банкоматы, базы данных, делает мелкие сетевые пакости, да не ради личного обогащения, а чисто по велению сердца, из любви к хаосу. Конечно, его прижимают, сажают в тюрьму, запрещают вообще смотреть на компьютер. Из всех развлечений только паззлы и карты (на стене), скукота. Куковать бы Реюшке там до второго пришествия, но как-то ночью в застенки приникают две странные личности, которые, как Яшка-цыган выкрали хакера вместе с забором и инкогнито перевезли его в Москву. Тот, конечно, немного офигел от такой борзости там еще акклиматизация и разница в часовых поясах сказались , поэтому, когда его повели в другую, уже русскую тюрьму, начал нервничать и трепыхаться. Но его быстро успокоили и представили Пахану, который как-то был знаком с мамой Рэя и знающий, чем ее сынулька промышляет. Задание у хакера простое: найти в оффшорах 40 лаймов (зеленых лимонов) и перегнать на конспиративные счета Пахана. За это Рэю уважение, почет и немного денежек. Увидев невзначай пару пистолетв у сопровождающих, Рэй понимает, что от такого предложения лучше не отказываться. И пошла работа. На конспиративной квартире хакер из США (Комаровский) ищет бесхозные счета подпольных Корейко и прикидывает варианты, как перекачать деньги с них на Кайманы.
Но тут русские "телохранители" решают культурно обогатить иностранца и везут его .... куда? Смотреть на Кремль? В Большой Театр? В Мавзолей? Ага, щаззз. В элитный бордель. Действительно, самое культурное место столицы. Именно там Реюшка встречает Майю -- она накладывает макияж местным б...бабочкам. Такая вся гордая, неприступная: я тут не куртизанкой работаю, я честно кисточкой махаю, я вообще нИтакая.
Такая или нет, но, узнав, что парень инстранец, она тут же приглашает его на романтическое рандеву в парке на скамеечке под бухлишко (три топора изящно пьются прямо из горла). Ну, как бЭ, все не за деньги, а из любви к искусству.
"Я с тобой спать не собираюсь!" - говорит она томно, а сама сдирает с опешевшего Рэя рубашонку.
На следующее утро она проснется, поглядит на него и скажет: "И чего я в тебя такая влюбленная? Когда свадьба? Кстати, у меня ребенок от первого брака." И тут мы все понимаем, что Реюшка попал.
По всем законам жанра нИтакая исчезает в рассветных лучах, Рэй возвращается на базу, но думать может только о венчании с русской красавицей и усыновлении ее сына, какой там взлом кодов для Пахана! Рэй будет искать ушлую деваху почти до самого конца фильма, попутно вляпываясь в истории с русскими разборками и загадочной русской душой. Будет все: медведив Москве, церковные песнопения, заказные убийства и беспредел. И все это под "Приключения электроников", Гарика Сукачева, Дельфина, "Ивана Купалу" и "Ночных снайперов" (зря старались, ребят, не "Брат" это, не "Брат").
Плюсы фильма: Норман Ридус в тельняшке, Норман Ридус в тулупе, Норман Ридус кормит козла в огороде, Норман Ридус на фоне священника.
Минусы фильма: все остальное. Снять что-то более позорное и полное штампов сложно, "это" теперь стоит на предпоследнем месте в моем рейтинге "клюквенных" гуано-фильмов. Пальму первенства прочно занимает "На Дерибасовской хорошая погода". Конец фильма просто идиотский. Не, ребята, действительно мороз по коже идет от осознания, что кто-то ставит фильму в рейтинге яндекса пять звезд. Как мне теперь это развидеть?
Вывод: Рашн герлз ар дэнджерес. То есть не связывайтесь.