Одно дело – сесть в кресло босса, а другое – удержаться в нем. О серпентариях, в которых выживали начальников, слагают легенды.
Хотя далеко ходить не нужно – у каждого есть хотя бы один знакомый, который пробовал себя в роли руководителя: проекта, отдела, дочерней компании. А кому-то посчастливилось побывать в статусе организатора корпоративного мероприятия (тоже подходит).
Коллектив может недовольно бурчать и придумывать анекдоты про шефа. Но есть ошибки, за которые можно поплатиться местом под солнцем – подчиненные сделают все, чтобы убрать такого босса.
1. Работа – твой дом
Не в смысле, что тебе будет здесь комфортно, а в смысле, что ты будешь сидеть над отчетами и проектами до позднего вечера. При этом сам начальник может исчезнуть из офиса еще в середине рабочего дня.
Почему на этом акцент? Потому что молодой руководитель может не заметить данной ситуации. С работы, например, уезжает на деловые встречи или для решения организационных вопросов. И сам появляется дома к полуночи. Поэтому для него естественно, что и другие должны «поднатужиться».
Вопрос скользкий, потому что начинать отчитываться перед подчиненными, куда ты ездишь – ни в коем случае нельзя. Допустимо сообщить секретарю или кому-то из служащих, что будешь там-то и там-то на случай, если потребуется консультация.
А вместо принуждений к переработкам рациональнее ввести понятие «дедлайнов»: сотрудник сам распределит свое время.
2. Желаемое и действительное
Неопытные руководители часто полагают, что нахождение сотрудника в офисе само по себе гарантирует его эффективность и продуктивность. Так можно сильно ошибиться в выборе протеже. Ведь не факт, что сотрудник, сидящий носом в монитор, занят делом. И не факт, что другой сотрудник, каждые двадцать минут бегающий в курилку, бездельник – может, у него творческий процесс.
Распущенность первых и угнетение вторых скорее всего приведет к срыву проектных сроков. А стоя на горохе перед главным боссом уже не стоит переводить стрелки на истинных виновников – спрос будет с руководителя проекта.
К слову, срыв сроков –это распространенная тактика среди подчиненных, которые решают выжить неугодного шефа.
3. Дотошность
На это жалуются. Прямо начальнику начальника. С разными формулировками, но дело доводят до конца.
В коллективе не будут терпеть мелкие придирки. Потому что они воспринимаются как унижение. Если вас раздражает несобранность нескольких подчиненных и вы из раза в раз будете по пустякам их публично дергать, они собьются в стаю и выживут вас.
Решить проблему можно в два этапа.
На первом –утихомирьте себя и наблюдайте какое-то время. Если, например, опоздания на 5 минут у сотрудников войдут в привычку, значит вы правы. Но не спешите отчитывать провинившихся.
На втором этапе – действия. Вызывайте их к себе. Сообщите, что в курсе опозданий, которые стали систематическими. Вы недовольны не фактом, а злоупотреблением данной когда-то поблажки. И с этого момента поблажка закончилась, а за опоздание вводится штраф.