Сериал продержался два сезона, и на сегодняшний день продолжения не будет. Между тем, этот кинопродукт получился заметным на фоне остальных фантастических сериалов. У него, скажем так, не только яркая «оболочка», но и крепкий посыл.
Если честно, всегда считала, что кинофантастика не должна быть отягощена глубокими смыслами, важно – показать яркую картинку, проиллюстрировать человеческие представления о технологическом совершенстве. Так, помню, была разочарована экранизацией Тарковского «Пикник на обочине». Насколько интересно читать роман и насколько скучно смотреть кино (вот пишу и очень страшно обидеть мэтра).
«Бегущий по лезвию» по этой же причине местами нудноват, особенно свежая вторая часть, но! Спустя какое-то время замечаешь, что посыл проник в твое сознание и нет-нет да и вызывает размышления на обозначенную тему, какую-то ностальгию и, в конце концов, желание посмотреть фильм еще раз.
«Видоизмененный углерод» - это целый сериал, где каждая серия – не только качественная футуристическая картинка, но и порция философских размышлений главного героя о жизни и смерти. Тоже немного напрягало, но по прошествии двух сезонов могу сказать, что впечатление скорее положительное, чем нейтральное.
Главным героем все зрители называют Такеши Ковача – посланника – редкого «экземпляра» человека, подготовленного сопротивлением, возглавляемым Фальконер много лет назад. Его решил оживить маф («патриций» Протектората из касты долгожителей) Лоренс Бенкрофт для раскрытия собственного убийства, имеющего место в прошлом.
Но на мой взгляд (и этот взгляд еще более подкреплен финалом второго сезона) главный герой – это та самая Фальконер - лидер сопротивления, любимая женщина Ковача, являющаяся ему весь первый сезон в мечтах и воспоминаниях. Именно она в свое время придумала технологию копирования души (личности) на носители, что и позволило человеку жить вечно, меняя свои оболочки-тела столько раз, сколько позволяют деньги.
В мире будущего запрещены несанкционированные копирования либо использование разных оболочек одним носителем, но каста мафов – долгожителей может позволить себе многое из запрещенного в то время, как бедняки довольствуются «бесплатными» оболочками, предоставляемыми государством. Так, родители погибшей девочки могут получить ребенка обратно, но уже в теле старушки. Бюджетные оболочки не отличаются высоким качеством.
Вечная жизнь интересовала человечество всегда, и в сериале «Видоизмененный углерод» налицо попытка дать моральную оценку человечеству, которое научилось обходиться без бога… Такеши Ковач расследует убийство мафа, который не верит, что мог совершить самоубийство. Но, как выясняется, даже в мире совершенных технологий человеческие страсти не эволюционируют – любовные утехи, власть, прочие сомнительные удовольствия. Они и приводят Лоуренса, пресытившегося жизнью, к определенному результату.
Этот маф как одна из иллюстраций тупикового пути развития «homo endless». Против таких и выступает Фальконер, понявшая, какую ужасную вещь она совершила своим открытием.
Второй сезон сериала как раз дает понимание этой позиции. Зритель знакомится с еще одной силой – древними, которых уничтожили первооткрыватели Мира Харлана. По мне, второй сезон получился скучнее первого, хотя зрелищных боев и динамики там также достаточно.
В любом случае, на сегодняшний день ситуация такова, что третьего сезона нам не видать. Впрочем, те, кто желает во что бы то ни стало узнать окончание истории, могут прочесть первоисточник – одноименное произведение Ричарда Моргана.