Перевод статьи Джона Киркмана, опубликованной в The Financial Times
Не так давно я был на двухдневной конференции. Взнос, проезд и проживание в отеле обошлись мне почти в 300 долларов.
На конференции было представлено 20 докладов. Из них девять были частично или полностью непонятными из-за плохой презентации или неумелого обращения с наглядными пособиями. Из 20 выступающих 12 превысили отведенное время, поэтому программа на оба дня отстала от графика. Чтобы справиться с этим, главные организаторы попросили некоторых выступающих сократить свои запланированные презентации. Те сделали это.
Некомпетентная презентация равносильна мошенничеству. Вот выдержки из моих заметок об этой конференции.
Спикер 1 раскладывала слайды* до того, как дошла до соответствующей темы в своей речи. Она неумолимо читала написанный текст, спотыкаясь о группы слов, которые не могла произнести.
*Наше примечание: Статья была написана в те далекие времена, когда слайды еще выкладывались вручную. Сегодня те же «технические» ошибки совершают спикеры во время онлайн-созвонов.
Спикер 2 установил прозрачные пленки на диапроектор с комментариями: «Вы не сможете их прочитать». Правильно! В зале были электронные часы, которые пропищали через 15 минут, подсказывая спикеру, что время истекло; Тот продолжал говорить. Превышение времени на 10%.
Спикер 3 использовал первые пять из выделенных 15 минут, чтобы рассказать анекдот, имеющий отношение к разговору. В итоге, превысил свое время на 27%.
Организатор дважды предупредил спикера 4 о необходимости остановиться; поэтому он говорил вдвое быстрее, пытаясь закончить слайдами, листая их туда-сюда со скоростью, делавшей чтение невозможным. Он запутал себя и нас, поставив слайд, который «здесь не должен был быть». Время выступления было превышено почти на треть.
Все выступавшие 2, 3 и 4 начали с того, что акцентировали внимание на том, что они не могут сделать за 15 минут, тем самым существенно сократив то, что могли бы.
Далее дела пошли еще хуже. Один из выступавших начал с того, что стал принижать себя и оскорблять нас: «Я просто покажу этот слайд, чтобы занять вас, пока я буду перебирать скучные факты». Он привел пример, но не смог его найти: «У меня где-то есть какие-то цифры… (шарил в заметках)… но я не могу их найти, неважно».
Понравилась статья? Читайте продолжение на нашей странице уже в этот четверг!