Школа это маленькая жизнь. Она вносит свои коррективы в характер ребенка, учит его социализации, знакомит с человеческими взаимоотношениями, с коллективом. И с тем, что люди очень разные, даже дети могут быть порочными и испорченными.
И вот я поделюсь с Вами своей классификацией школьников, сделанных на основе моих наблюдений.
Идеальный ученик. Мой любимец. С ним легко, у него очень хороший уровень знаний, он готов участвовать в любой деятельности, вне школы и в школе, готов тратить свое свободное время на помощь учителю и подготовку. Всегда прекрасно сделанные домашние задания, безукоризненное поведение, доброжелательность. Одна проблема - я таких в реальной жизни ни разу не встречал.
Отличник. В моей школе таких тоже нет, но я о них знаю от других людей. У него все хорошо с многими предметами, администрация, для повышения качества знаний, просит других учителей поставить оценку Отлично. В целом заинтересован в учебе, хочет поступить в ВУЗ и найти высокооплачиваемую работу. Либо хочет сам, либо хотят родители. Во втором случае мы получаем безвольное существо, не имеющее каких-то стремлений. Они, как минимум, помогают школе с качеством знаний. Иногда знает какие-то темы лучше учителя, но это скорее редкость.
Хорошист. Вроде и знает предмет, но не стремится к бытию отличника. Ему и так комфортно. Учителей это полностью устраивает. По поведению, конечно, хорошисты также разнятся. Есть ребята, мешающие вести урок, при этом понимающие суть и способные внезапно ответить на вопрос. Есть ребята, тянущиеся к четверке изо всех сил. Получив ее, не стремятся дальше. И так сойдет.
Троечник. Ребята особо не стараются, тройка будет в любом случае. Делают домашние задания через интернет, если делают. Троечников в классе примерно треть, но они могут и «растечься» по отличникам и хорошистам.
А вот самое главное. Поведение и оценки не всегда четко совпадают.
Да, ребята с 2 и 3 чаще нарушают дисциплину. Но я видел и отбитых отличников, которые «руководили» классом в такие разрушительные моменты. Я не устаю думать, что ученику не обязательно иметь отличные и хорошие оценки. Важнее, чтобы они выросли счастливыми и здоровыми, научились искать свое место в жизни. Я не могу оценивать детей по их достижениям вне школы. Но стараюсь войти в положение.
На страницах этого канала я буду делиться историями о разных учителях и учениках, плохих и хороших. Мы все ведь все люди.