#канал бокс-офис #бокс #mma #бизнес #промоутер
По самому простому объяснению, промоутер - это тот, кто организовывает мероприятия. В нашем случае боксёрские. Хотя на английском сленге так называют эксплуататоров - тех, кто ничего не умеет сам, но зарабатывает барыши за счёт талантов и успеха других людей. А в России промоутер - это вообще тот, кто просто деньги проматывает...
На самом деле, все эти определения справедливы по жизни. Но всё таки изначально, промоутер - это именно promoter, т.е. организатор в музыкальной, спортивной, клубной сфере развлечений. Тот, кто делает promotion, логично же. Те, кто раздаёт у метро листовки - это тоже промоутеры, но немного другие. Сейчас речь не о них, а о промоутерах в боксе.
Первый настоящий боксёрский промоутер в истории человечества появился больше ста лет назад в США. Звали его Текс Рикард. Великий человек, крайне интересной судьбы, который, собственно, и создал индустрию профессионального бокса. Заложил, так сказать, основы, да еще и самым первым в мире заработал на одном бою $1 млн.. После него и пошло-поехало. Боксёрским промоутерством начали заниматься все подряд - в основном, конечно, всяческие жулики и бандиты. Тема развивалась, профиты росли, телевидение генерило доходы, а промоутеры захватывали мир. В итоге, захватили - несколько человек-промоутеров сейчас контролируют почти все деньги мирового профессионального бокса, оборот которого больше $10 млрд. в год.
Но, кроме этих нескольких больших людей, в мире полно и людей маленьких. Сотни промоутеров по всему миру делают крошечные и побольше боксёрские мероприятия в тысячах городов мира. Так чем же они занимаются? Да, буквально, всем! Начиная от поиска самих боксёров для организации их боёв, аренды и оборудования площадки, соблюдения всех юридических требований и заканчивая продажей билетов, заселением в гостиницы приезжих судей, итоговой выплатой гонораров. Но, главное, чем занимается промоутер - это ищет и находит деньги для всего этого.
В мире рыночной экономики бокс - это бизнес. И промоутер, в первую очередь, зарабатывает деньги. Для себя и для остальных вовлеченных в процесс. Но заработок всегда требует начальных вложений. И либо промоутер вкладывает свои деньги, либо привлекает их со стороны инвесторов, в роли которых может выступать телевидение, игорный бизнес, преступные группировки и, вообще, много кто.
Таким образом, промоутер закрывает затраты и принимает на себя все финансовые риски. Затраты - это, в первую очередь, гонорары боксёров и различного персонала (судьи, охрана, девочки), во-вторую - прямые затраты на проведение (аренда помещения, техническое оборудование, проезд-проживание-питание иногородних) и, в третьих, реклама мероприятия (маркетинг, пиар, диджитал). Иногда в другом порядке.
Естественно, что промоутер планирует и получить большую часть доходов. Источниками таких доходов обычно выступают проданные билеты, реклама, спонсоры, телевидение или стриминговые площадки, всяческий мерчандайзинг.
В России всё так, но не так. У нас профессиональный спорт и бокс - это "бизнес по сжиганию денег". Главной задачей любого спортивного промоутера нашей страны становится не инвестирование с целью последующего извлечения прибыли, а поиск мецената. Можно называть его как угодно - спонсор, партнёр, сопромоутер, но, по своей единственной сути, он будет меценатом благотворителем. Это может быть кто угодно - разбогатевший бывший спортсмен, госкорпорация, покупатель некой лояльности или имиджа, ностальгирующий бизнесмен, административно назначенный спонсор. Только своих вложенных денег он не вернёт в 90% случаев. Да он и не рассчитывает на это. У нас ведь это так работает. Пока так...
Кто я такой и о чём этот канал написано здесь: Настало время oxpeнитeльныx историй
А чтобы читать меня ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "БОКС-ОФИС" и на страницу в Фэйсбуке.
#Россия #деньги #спорт #профессии #работа
P.S. А ещё у меня есть человек, который будет делать здесь клёвые картинки...