Есть компьютерные игры, которые просто невероятно сложно пройти. Одни без подсказок просто невозможно понять. Другие нужно перепроходить несколько раз, чтобы убить босса или справиться с самыми трудными местами.
А в некоторых играх приходится сохраняться буквально каждые 5 минут, потому что для смерти достаточно сделать всего лишь один неверный шаг. Но есть проекты, где разработчики, словно бы издеваясь, вообще отменили такое понятие как сохранки. Так что перепроходить приходится каждый раз всю игру!
Dark Souls
Эта игра стала настоящим синонимом невероятной, чудовищной сложности. Она буквально олицетворяет собой все те игры, из-за которых разбивались джойстики и ломались клавиатуры. Dark Souls привлекает внимание мрачным и неповторимым очарованием, красиво описанной судьбой главного героя и открытым миром.
Игра, несмотря на всю свою сложность, имела невероятный успех. Благодаря этому у неё вышла сначала вторая часть, а потом и третья. И они тоже достаточно сложные. Однако, как полагает большинство геймеров, по этому критерию до уровня первой части всё же не дотягивает. Та вышла в 2011 году, но до сих пор остаётся эталоном сложности.
Ninja Gaiden
Чтобы пройти эту игру, требовались долгие часы мучений. Безумная скорость и просто сводящая с ума динамика заставляли буквально рыдать. Если у вас завис компьютер, что в год выхода игры (2004) бывало не такой уж и редкостью, то всё, вы проиграли. Если кто-то отвлёк хотя бы на несколько секунд — тоже. Многие игроки признавались, что несколько часов пытались хотя бы куда-то продвинуться, не преуспевали в этом и бросали. Справиться с Ninja Gaiden смогли только самые крепкие орешки. Обидно, что именно из-за сложности проект не получил должного признания, хотя и отличается интересным сюжетом, неплохой графикой и интересными поворотами. Однако уровень сложности оказался не для простых смертных.
Demon's Souls
Эта игра изначально создавалась для приставки и стала причиной того, почему многие буквально уничтожили свои консоли, разломав в труху джойстики. Игра выносила мозг, доводила до бешенства, приводила в неистовство и дикую ярость. Её приходилось проходить снова, снова и снова. Не у многих на это хватило терпения. При переводе в компьютерный формат говорят, что она стала чуть-чуть полегче. Впрочем, если судить по отзывам болельщиков, то разница не сказать, чтобы особо заметна.
Super Meat Boy
Если вы думаете, что сегодня платформеры умерли, то вы глубоко заблуждаетесь. Они сейчас стали более атмосферными, с оригинальными загадками и внезапными поворотами. Герою создан яркий образ, который очень хорошо запоминается буквально сразу же. Стиль игры выделяет её на фоне остальных. И… Пройти без чит-кодов практически нереально. Нужно постоянно следить за тем, какую именно ловушку вам уготовили. И не забывать сохраняться, конечно же!
Платформер считается невероятно сложным даже в кругу тех, кто обожает именно этот жанр и изрядно в нём поднаторел. Считается, что если ты прошёл Super Meat Boy, то стал настоящим асом, специалистом по платформерам.
Myst
Это один из первых квестов, который ещё распространялся на диске. Известен своей невероятной сложностью. Вышел ещё в 1993 году, когда “проходилок” не было. В итоге у многих геймеров целыми семьями часами ломали головы. Однако тем интереснее было всё-таки в итоге додумываться до очередных загадок. Именно сложность сделала квест вместе с очень красивыми, особенно для 90-х, видами таким знаменитым.
I wanna be the boshy
Если вам нравится рыдать от сложности игр, если вы любите по-настоящему крепкие задачки, можно обратить внимание на этот платформер. Игре присудили не так давно звание самой сложной в мире. И не сказать, чтобы случайно. Здесь трудность прохождения постоянно возрастает.
Проект является пародией на все платформеры. И трудность здесь появилась не просто так: она сама по себе — пародийная, изображающая все те мучения, с которыми в своё время пришлось столкнуться игрокам. Разработчики, давая комментарии по проекту, отметили своё удивление по поводу общего количества решившихся даже пройти всё это людей. Они такого ажиотажа не ожидали.
Главный герой здесь решил выпутаться из того, в какой непростой ситуации он оказался. Ему предстоят многочисленные испытания, а также разные боковые квесты. Основная его цель: стать из парня взрослым мужчиной. То есть это игра о взрослении, о преодолении трудностей, в целом платформер оказался ещё и довольно философским. Но выяснилось, что взросление даётся не так-то и просто.
The Binding of Isaac
У большинства людей инди-проекты ассоциируются с чем-то милым. И, как правило, оно так и есть. Но только не в этом случае. Жуткий инди-хоррор заставляет героя буквально сражаться за свою жизнь. Уровни генерируются постоянно, причём в режиме, что называется, реального времени. Откуда и кто именно нападёт — неизвестно. Общая атмосфера такая, что игроку постоянно приходится быть в напряжении. Эта игра действительно поражает: после неё хочется выдохнуть и порадоваться возвращению в реальный мир.
Трудно проходимых игр сейчас хватает. Геймерам далеко не всегда нравится расслабляться. Некоторые, напротив, хотят столкнуться в играх с такими сложностями, чтобы окружающая жизнь с повседневными задачами показалась милой и понятной. Но выше упомянутые самые суровые и трудно проходимые игры из всех. Как минимум, по мнению многих геймеров. Но вас никто не заставляет с этим мнением соглашаться!
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.