Эта история произошла с нами прошлой весной в середине апреля. Не задалось у нас абсолютно ничего с самого начала. За день до поездки в машину моего друга Сереги влетел на повороте какой-то лихач, сильно помял крыло «семерочки», и теперь при повороте налево колесо слегка клинило. Ремонтом заниматься было некогда и не на что, но и давно намеченную поездку откладывать в долгий ящик желания никакого также не было. Вопреки здравому смыслу, было решено единогласно - поездке быть!
Рюкзак собран. Жду Серого и Андрюху к четырем часам утра у своего подъезда. Это то самое время, когда еще можно проскочить утренние московские пробки. Из столицы мы держали путь во Владимирскую область. На трассе машин еще мало. Утро. Лес в полудреме. Слегка моросит дождик. В ближайшем от нашего заветного места магазине под названием «Трактиръ», ласкающим слух любого кладоискателя, прикупили провизию: хлеб, тушенку, шоколадку и бутылку коньяка на вечер. Никто из нас троих еще не знал, что это будет за вечер.
Покрутившись изрядно по округе, нашли дорогу и съезд до нужного нам урочища. По тем данным, что нам были известны, оно представляло собой классическую «восемнашку» дворов в тридцать. А еще там находился трактир, действовавший вплоть до Великой Октябрьской революции. Перспективное место!
Распланировали маршрут: проезжаем до конца жилой деревни, посещаем там заброшенную церковь и, проскочив через раскисшее поле, оказываемся в лесу. Там переходим вброд крохотную речушку и поднимаемся на бугорок, как раз к урочищу.
Тем временем дождь усиливался и плавно переходил в ливень. Говорят, что дождик - к серебру, но если вы собрались куда-то прорваться, то он только к проблемам. Так оно и вышло. Побродив по развалинам церкви, мы сделали несколько фотографий этой безмолвной ныне православной святыни. Фотографии, сделанные внутри храма, не выкладываю по морально-этическим соображениям. И ремонтный цех в советское время - еще цветочки, хотя на куполе до сих пор держится крест.
Предстояло прорваться к лесу. Там дорога сверху размокшая, но в целом твердая. На всякий случай мы с Андрюхой покинули кабину, и наш доблестный пилот Серега остался один на один с весенней распутицей. Машину лихо кидало из одной колеи в другую. Останавливаться было нельзя. В некоторые моменты сердце замирало, и я беспомощно наблюдал за картиной прорыва. Каким-то чудом «семерочка» миновала препятствия и скрылась в лесу.
- Твою дивизию!!! - раздался крик из леса.
Мы поняли, произошло непоправимое. И теперь мы будем раскачивать, толкать, подкапывать, подкладывать, домкратить. Не исключено, что все эти процедуры повторятся не один десяток раз. До дороги чуть более трех километров. Кто полезет нас вытаскивать? Ни один здравомыслящий человек не рискнет. Лебедки нет. Благо, весь день впереди.
…Смеркалось. Сели на брюхо капитально. Разводили костер, сушились и вновь принимались за дело. Если смотреть на машину спереди и она была бы стрелкой часов, то часы показывали бы пятнадцать минут восьмого. Спать в машине можно было только стоя. Мобильные телефоны, а они были у двоих из нас, требовали срочной подзарядки. Друг тратил драгоценный остаток батареи на пояснения: за помощью ходили, тракториста дома нет, лебедки тоже нет, домкратили весь день…
И вдруг случилось чудо. Все смотрели фильм «Бриллиантовая рука»? Помните эпизод, когда герой Андрея Миронова оказался посреди крохотного острова и увидел мальчика с сачком? Вот! Такое же видение наблюдали и мы! Откуда ни возьмись, появился щуплый мужичок с удочкой и ведерком, в котором плескались крохотные рыбешки. Спаситель наш! Мы стояли и смотрели на него раскрыв рты... Спаситель спросил:
- За кладами приехали? Ух, как вы засели! Может помощь нужна?
Первым от шока отошел наш водитель и выпалил:
- Нет, блин, за земляникой! Чем ты можешь нам помочь-то, а? Иди давай своей дорогой!
Я смотрел еще несколько минут вслед уходящей последней надежде на спасение. Мужик грациозно исчез за поворотом. Все. Приплыли. Я медленно повернулся к Серому и дрожащими губами спросил:
- Ты чо, б..., ... ... ... совсем?
На что услышал грандиозный ответ:
- А что?
Щупленький мужичонка оказался ранее отсутствовавшим трактористом. Ни под каким предлогом вытаскивать нас из плена он так и не согласился - мол, будет урок.
Остался один надежный вариант - звонок жене. Я объяснил, что ее любимый муж, возможно, не вернется домой в условленный срок, нам сильно не повезло, мы застряли где-то в лесу Владимирской области и вокруг только сосны. Баста! Позволив продиктовать супруге примерные координаты, телефон предательски скончался. Что делать? Правильно! Только идти до дороги, пить коньяк и ловить добровольца.
Дотопав до дороги, мы рухнули на обочину. На часах - половина первого ночи. Холодно. Сыро. Смеемся над нашей трагедией. С улыбкой на лице переносить ее намного проще, чем убиваться.
Нас осветили фары. Остановилась «Нива». И, как в кино, мы наблюдали замедленное действие: открывается дверь, из авто на асфальт опускается чья-то нога и тушит окурок... Едрит-Мадрид! Это Рома-а-а-а! Мой кум!!!! Как он нас нашел?!!
- Меня Ленок прислала за вами!
Час борьбы, порванный трос, и наша машина освобождена из грязного плена. Проезжая через деревню, мы увидели того самого тракториста, стоявшего у себя на крыльце и потягивавшего сигаретку. Он ждал нас. Извинились за свое поведение, ударили по рукам и попрощались до следующего года. Кум дотащил нас до заправки, где мы заправились, там же проспались, позавтракали, а скорее, почти пообедали. Детекторы так и не расчехляли. Но сколько эмоций от приключений получили - не передать словами. А Ромке и моей супруге - троекратное «Ура»!
…Если никуда не идти, не ехать, не плыть, не лететь, то можно застрять еще сильнее. Жизнь - это движение, а движение - это и есть наша жизнь. Лучше застрять в чистом поле или в дремучем лесу, чем застрять в городе. Еще хуже застрять в себе и топтаться на месте. Желаю всем жизни в движении и движения по жизни! Всем удачи!
Сергей Тулупов
Фотографии автора
Альманах ДЕНЬГА №2 (19) / 2017