Найти тему
Илья Кушниренко

Илья Кушниренко, "Цифровая тень юриста". Как пережить дистанционное обучение?

Спойлер: никак. Нужно просто смириться и принять его таким, какое оно есть. По крайней мере, так дела обстоят в моём вузе.

Пожалуй, стоит начать сначала.

У дистанционного образования много как плюсов, так и минусов. Например, очень удобно сидеть дома: в любой момент можно отойти на перекус, прогуляться по дому, потискать домашнего питомца и многое-многое другое. В таком ключе пары проходят очень уютно, как посиделки с друзьями, пропадает официальность по типу «студент – преподаватель», и вы становитесь как будто коллегами. Более того, преподаватели, как правило, более индивидуально ориентированы на студентов. Конечно, это касается, по больше части, семинарских занятий, а не лекционных, но всё же. Кроме того, огромное количество денег, времени и сил экономится на дороге в университет, что не может не радовать.

Однако, тут есть и обратная сторона. Например, пропадает университетский дух, которого явно не прочувствуешь, сидя в комнате в Зуме. Не всегда в нужное время есть возможность подключиться к онлайн-конференции. К тому же не у всех есть необходимое техническое оснащение (веб-камера, микрофон), а решение этих проблем достаточно затратно по финансовым средствам. Более того, после 4-6 часов за компьютером устаешь намного больше, чем за то же время в традиционной аудитории. А если учесть пары заочников, которые проходят преимущественно вечером, то стабильно с 3-х часов дня и до 8 вечера про прогулки при свете дня можно смело забыть. Да и что можно потом рассказать своим детям про свои лучшие студенческие годы? Как мы дружно сидели дома за компьютером и смотрели в зрачок веб-камеры? Сомнительное удовольствие.

Однако, как сказал один преподаватель: «Магистрант – это тот, кто решает свои проблемы». Понимая, что выбора нет, приходится принимать правила игры и подстраиваться под них. Зато в ходе обучения наступает осознание, что не всё так сложно, как казалось. Как говорится, у страха лишь глаза велики.

Лично я выступаю за цифровизацию, когда это возможно, поэтому в общем мне нравятся занятия в таком формате, но на постоянной основе я бы их не включал в образование. Плюс ко всему возникает закономерный вопрос: «стоят ли такое обучение уплаченных за него денег?». Вывод один – смирись и расслабься!