Федеральная антимонопольная служба России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства
- Booking.com навязывал гостиницам, отелям, хостелам и другим средствам размещения условия о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж (распространения) гостиничных услуг, содержащихся в соглашениях, заключенных между компанией и условной гостиницей, – сообщается на сайте ФАС России 21 сентября.
Напомним, что 27 декабря 2019 года ФАС уже возбудила дело о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении этой компании. Поводом стало обращение организации предпринимателей «Опора России»*. В рамках разбирательства представители Booking.com настаивали, что Booking.com не имеет доминирующего положения на рынке бронирования в России, однако общественники представили в ФАС результаты исследования, которые это опровергают.
Появление второго предупреждения означает, что требование ФАС теперь распространяется и на условия продажи размещения на собственных сайтах гостиниц.
- Речь о так называемом узком паритете цен, – поясняют эксперты Ассоциации «Рустайм». По их мнению, отмена этого пункта позволит российским отелям, сотрудничающим с Booking.com, самостоятельно управлять продажами на всех площадках, включая собственные сайты. В результате они смогут предлагать потребителям более низкие цены, не включающие комиссию Booking.com.
Как сообщается на сайте ФАС, Booking.com должен исполнить предупреждение в течение месяца – до 18 октября. Если этого не произойдет, то в отношении компании возбудят еще одно дело о нарушении антимонопольного законодательства. Для Booking.com это может закончиться крупным штрафом в размере от 1 до 15% от оборота компании, сообщают эксперты.
*Общественная организация представила в ФАС результаты расследования по вопросам процедуры бронирования, проведенного Bundeskartellamt (антимонопольного ведомства Германии). В этом материале, опубликованном в конце августа 2020 года, подробно рассмотрены последствия отмены «узкого» паритета цен и номеров на территории Германии между компанией «Booking.com B.V.» и местными гостиницами. Главный вывод: рынок получил пользу без вреда успеху компании «Booking.com B.V.».